Группа историков Тель-Авивского университета (Израиль) и Лозаннского университета (Швейцария) предложили новый перевод фрагмента 31-й строки Стелы царя Меши.

Статья ученых опубликована в Journal of the Institute of Archaeology of Tel Aviv University.

До сих пор считалось, что в ней упоминается «дом Давида», однако исследователи пришли к выводу, что на самом деле речь идет о ветхозаветном царе Балаке (Валаке), который может быть реальной исторической личностью.

Эти условия соответствуют нескольким именам, в том числе Баалу, Бедаду, Бедану, Бараку и Балаку. Исследователи считают, что самым вероятным кандидатом является Балак (Валак). Этот моавитский царь упоминается в Книге Чисел (четвертая книга Торы и Ветхого завета), где рассказывается, как он пытался проклясть израильтян с помощью прорицателя Валаама (Билама), который в настоящее время также считается исторической личностью, а «Валаамова ослица» стала сюжетом многих картин.

Напомним, что археологи из Египта обнаружили нетронутые захоронения времен Тутанхамона. Могила не была разграблена, что позволило подробно изучить традиции и устои погребения и жизни людей в те времена.

Ранее портал Акценты писал, что ученым удалось разгадать тайну египетских пирамид. Ученые обнаружили, что древние египтяне могли добывать электричество и с его помощью строили свои мегалитические сооружения. На стенах гробниц и коридоров внутри пирамид не было обнаружено сажи от факелов или костров, а также был обнаружен артефакт, позволяющий сделать вывод о наличии у египтян продвинутых технологий, им оказался аналог современной батареи.

Портал Акценты также информировал, что обнаружено доисторическое чудовище, впечатляющее не меньше динозавров: "мог стоять на задних конечностях"