На 3-тысячелетний базальтовой стелле обнаружили высеченное имя правителя Балака, который является ключевым персонажем в библейской притче в Книге Чисел.

Эксперты уже отмечают, что впечатляющая находка может повлиять на результаты исследования, как минимум последних 20 лет. Известно, что стела царя Меша была обнаружена около 150 лет назад в руинах, где когда-то стоял библейское город Дибон.

До сих пор считалось, что в ней упоминается «дом Давида», однако исследователи пришли к выводу, что на самом деле речь идет о ветхозаветном царе Балаке (Валаке), который может быть реальной исторической личностью.

Известно, что Балак - царь древних евреев, правившего в южной части Моава. В Ветхом завете говорится, что царь много раз пытался проклясть и преследовать евреев. Ученые отмечают, что изучая текст они приходят к выводу, что Балак мог быть упомянут как соперник другого Моавских царя - Меша, от имени которого сделана надпись на потолке. Именно Валак , что является ключевым персонажем в библейской притче в Книге Чисел, скорее всего конкурировал с Мешем за превосходство над моавитов.

Напомним, что археологи из Египта обнаружили нетронутые захоронения времен Тутанхамона. Могила не была разграблена, что позволило подробно изучить традиции и устои погребения и жизни людей в те времена.

Ранее портал Акценты писал, что ученым удалось разгадать тайну египетских пирамид. Ученые обнаружили, что древние египтяне могли добывать электричество и с его помощью строили свои мегалитические сооружения. На стенах гробниц и коридоров внутри пирамид не было обнаружено сажи от факелов или костров, а также был обнаружен артефакт, позволяющий сделать вывод о наличии у египтян продвинутых технологий, им оказался аналог современной батареи.

Портал Акценты также информировал, что обнаружено доисторическое чудовище, впечатляющее не меньше динозавров: "мог стоять на задних конечностях"