Палеонтологи из Китайской академии наук сообщили об удивительной находке: в куске янтаря они обнаружили аммонита, брюхоногих и изоподов вместе с насекомыми.

Исследователи изучили останки и опубликовали статью с результатами анализа в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

До этого на северо-востоке Мьянмы отыскивали жука-опылителя, змей мелового периода, древнюю лягушку и даже оперенный хвост динозавра. Однако найти останки морского существа, запертые в окаменевшей смоле, — большая редкость.

Вместе с тем, ученые предложили несколько версий того, как аммонит попал в янтарь. Он угодил туда уже мертвым, хотя находился в ювенильном периоде, диаметр раковины — 12 миллиметров. Мягких тканей внутри не осталось, но туда попало большое количество песка. Лес рос на побережье, и, согласно первому предположению, интенсивный прилив — а может, даже цунами — подбросил раковины так высоко, что они попали в смолу деревьев.

Вторая гипотеза гласит, что раковины могло вымыть вместе с песком на берег, смола стекала по стволу дерева, захватывая с собой различных насекомых, а затем окутала и то, что находилось у корней.

Напомним, что ученые из института Бирмингема обнаружили окаменелыеостанки четырех монстров, которые жили на нашей планете более 210 миллионов лет назад. Примечательно, что окаменелости доисторических земноводных были обнаружены на скалистых склонах Альп. Найденным фитозаврам было около 8 лет, когда их настигла смерть.

Ранее портал Акценты писал, что в Херсонской области студенты нашли останки доисторического существа. В частности, сообщается, что группа студентов одного их херсонских ВУЗов наткнулась на окаменевшие останки древнего кита цитотерия, который обитал на планете Земля более 9 миллионов лет назад.

Портал Акценты также информировал, что ученые обнаружили рыбу с прозрачной головой. Малоротая макропинна или бочкоглаз (Macropinna microstoma) обитает в северной части Тихого океана на глубинах 500−800 метров.