Любой человек, мало-мальски знакомый с советским автопромом знает, что ВАЗ 2101 или же «Копейка», как его называют в народе, был точной копией Fiat 124.

Договор между Министерством автомобильной промышленности СССР и автомобильным заводом FIAT был подписан именно 4 мая 1966 года. Согласно этому договору, который предполагал технической сотрудничество, итальянцы передавал оборудование и всю документацию вмести с лицензиями на производство автомобиля Fiat-124. Волжский автозавод (ВАЗ), изначально был рассчитан на производство 660 тыс. автомобилей в год успели создать всего за три года.

Несмотря на то, что фактически «Жигуль» должен был стать полной копией своего итальянского собрата, этому не суждено было сбыться. Так, эксплуатация в условиях СССР вынудила конструкторов значительно доработать автомобиль. Именно поэтому близнецами автомобили можно назвать очень и очень условно.

Транспортировка ВАЗ-2101

В целом количество изменений было достаточно велико – около 800 штук. Так, в двигателе по-новому расположили распредвал, увеличили расстояние между цилиндрами, из-за чего в последствии удалось серьезно повысить литраж мотора. Доработалась и коробка передач, сцепление усилили более широкими фрикционными накладками, а в коробку передач добавили более надежные синхронизаторы.

Популярные статьи сейчас

Украинцев предупредили о новой беде: пережить смогут не все, подробности

Все случится 26 мая: мобильная связь дорожает, «Киевстар» закрывает популярные тарифы

Началось: экс-нардеп Надежда Савченко дала интервью российскому пропагандистскому каналу

Мир содрогнулся: Китай заговорил о войне с США, что происходит

Все новости

Очень серьезным доработкам также предали подвеску автомобиля. В условиях советских дорог и проселочных трасс, приходилось очень сильно дорабатывать и усиливать все элементы подвески, а автомобилю по результатам теста на полигоне увеличили дорожный просвет.

«Копейку» оснащали силовыми агрегатами объемом 1,2 л и 1,3 л. При этом была и топовая, заоблачная версия с роторно-поршневым двигателем на космические по тем временам 120 л.с. Для представителей советских спецслужб выпустили целую спец-партию таких автомобилей.

При этом свое, такое популярное сейчас, имя «Копейка» получила только после распада Союза в начале 90-х.

Машинки довольно неплохо конкурировали на иностранных рынках, правда уже под именем Lada, так как первоначальное название было немного странным по звучанию, а иногда и по смыслу в некоторых языках.

Интересно, что по качеству автомобили уступали некоторым аналогам из Европы, при этом, их все же покупали из-за низкой цены и достаточно неплохого ресурса за эти деньги.

View this post on Instagram

ВАЗ 2101 и Fiat 124/ VAZ 2101 and Fiat 124 4 мая 1966 года Минавтопром СССР и концерн FIAT подписали договор о техническом сотрудничестве. В соответствии с договором итальянская сторона поставила оборудование и передала документацию и лицензию на выпуск модели Fiat-124. Волжский автозавод, рассчитанный на ежегодное производство 660 тыс. легковых авто, был построен за три с небольшим года.. . "Жигули" должны были быть копией Фиата, но в итоге, для адаптации к условиям эксплуатации в СССР, в конструкцию итальянской модели было внесено колоссальное количество изменений. Начиная от изменений в двигателе и заканчивая тормозами. По сути близнецами, и то не полными, можно назвать эти машины лишь условно. . В сторис сделаю опрос на знаете особенностей "Жигулей". . 👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Подпишись на легенды советского автопрома @retro_cars_ussr 👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆

A post shared by 🚘 Авто мото и другое ретро. (@retro_cars_ussr) on

Напомним, Акценты писал, что украинская компания представила фото первого в истории украинского автопрома электрогрузовика.

Также Акценты сообщал, что раритетный Mustang стал суперкаром.

Недавно Акценты передавал, что в сети рассказали, какие машины становятся мусором уже через год после покупки.

Подписывайтесь на наш Twitter

Подписывайтесь на наш Instagram