Голландские и французские исследователи открыли секретный ингредиент, который Рембрандт Ван Рейн использовал при создании картин в технике импасто.

Для создания густой пастообразной краски использовался свинцовый минерал под названием плюмбонакрит.

Как и большинство художников своей эпохи, Рембрандт смешивал свои собственные краски, экспериментируя с рецептами, чтобы получить разные эффекты. Обычные материалы включали в себя свинцово-белый пигмент (образующийся в результате коррозии металлического свинца) и органические вещества, такие как льняное масло. Но никто не знал точного рецепта, который мастер использовал для создания эффекта импасто.

Impasto включает нанесение краски на холст очень толстыми слоями. Обычно это делается масляной краской из-за густой консистенции и медленного времени высыхания. Рембрандт использовал этот эффект для изображения складок в одежде или драгоценностях в своих картинах.

Команда французских и голландских ученых взяла образцы с трех полотен: «Портрет Мартина Солманса», «Купание Сусанны» и «Вирсавия» и обнаружила неожиданный ингредиент — довольно редкий минерал плюмбонакрит. Ранее плюмбонакрит встречался преимущественно на полотнах XX века, а самый ранний пример — картина «Стог сена под дождливым небом» (1890) Винсента Ван Гога, которая была написана на два столетия позже картин Рембрандта.

«Присутствие плумбонакрита свидетельствует о щелочной среде. Исходя из исторических текстов, мы полагаем, что Рембрандт добавил окись свинца в масло для этой цели, превратив смесь в пастообразную краску», — говорит Марин Котт, ученый из ESRF, специализирующийся на сохранении произведений искусства.

Этот вид знаний поможет сохранить работы голландских мастеров для будущих поколений, но необходимы дополнительные исследования.

«Мы работаем с гипотезой о том, что Рембрандт мог использовать другие рецепты, и именно поэтому мы будем изучать образцы с других картин Рембрандта и других голландских мастеров 17 века, включая Вермеера и художников, принадлежащих к кругу Рембрандта», — сказал соавтор работы Аннелис ван Лун, ученый из Рейксмузеума в Амстердаме.

Напоминаем, в парижском магазине Oscar de la Renta архитекторы во время ремонта нашли масляную картину 17 века. Эта картина шириной 6 метров, а длинной — 3. На ней изображены французские придворные, которые выезжают в Иерусалим. Картину спрятали за деревянной панелью. Автор полотна художник Арно де Вуес. Эту картину он создал в одна тысяча шестьсот семьдесят четвертом году. Над ее созданием он работал с Шарлем Ле Брюн.

Как ранее передавал портал «Акценты», ученые выяснили, куда на самом деле смотрит Мона Лиза.

Также портал «Акценты» писал, что известный средневековый ученый Леонардо да Винчи тоже предсказывал конец света. Сабрина Сфорца Галиция – уважаемая в ученых кругах исследователь из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сделала удивительное открытие, поработав несколько лет в архивах Ватикана. Оказалось, что знаменитый Леонардо да Винчи предсказал дату конца света в точности до конкретного дня: неотвратимое начнется двадцать первого марта 4006-го года, а уже первого ноября того же года обозначено как конец всего сущего.