Учёными Саутгемптонского университета и Университета Рединга было сделано сенсационное заявление, о том, что некоторые искусственные острова Шотландии, называемые кранногами, на самом деле, гораздо старше предполагаемого возраста. Как теперь говорят учёные, эти острова были построены в эпоху неолита.

Кранноги являют собой маленькие острова, искусственно созданные, размер их составляет от 10 до 30 мертов. Такие острова были обнаружены в Шотландии, Уэльсе, также в Ирландии. Как предполагают исследователи, на островах были построены жилища, соединялись они мостами, для перемещения. Но точного предназначения островов учёные пока не установили.

До недавнего времени учёные относили строительство кранногов в Шотландии к железному веку, но, как показали результаты последних исследований, утверждение это было ошибочным.

Что подтверждает находка бывшего военного подводника Криса Мюррея. Совершая погружение на дне озера у кранногов на Внешних Гебридских островах, им были обнаружены предметы быта из дерева и керамики. После проведённого учёными углеродного анализа можна утверждать, что эти рукотворные архипелаги древнее именитого Стоунхенджа, возведение которого относят к 3000-м годам до нашей эры. А как показал углеродный анализ, то найденные предметы быта были изготовлены в 3640-3360 годах до нашей эры.

Ранее портал "Акценты" сообщал, археологи обнаружили древнюю табличку с секретным посланием: оно раскроет многие тайны мира.

Кроме того, планета вот-вот лишится дюжини видов животных: наши дети будут знать о них лишь по картинкам