В Китае в возрасте 89 лет ушла из жизни очень редкостная черепаха — Rafetus swinhoe.

Мир облетела печальная новость о смерти одной из самых редкостных рептилий, оставшихся на нашей планете — гигантской черепахи Rafetus swinhoe. На Земле осталось около 3-х животных этого вида. Скончавшаяся черепаха обитала в одном из зоопарков Китая.

Rafetus swinhoe считается самой большой пресноводной черепахой планеты. Ее длина может достигать около 1 метра 10 сантиметров, а весить — до 200 килограмм. Рептилии питаются в основном водорослями. Раньше эти черепахи водились в реке Янцзы, но деятельность человека сильно сказалась на данном виде животных и их популяция с каждым десятилетием существенно сокращалась.

Rafetus swinhoe.Ученые и биологи всячески пытались спасти этот вид. В последние годы предпринимались попытки искусственного оплодотворения черепахи, последняя из них осуществилась как раз за день до смерти. Зоологи уверяют, что процесс прошел достаточно удачно и самка чувствовала себя прекрасно, но случилось непредвиденное. Ученым еще предстоит выяснить причину случившегося.

Стоит отметить, что в мире осталось всего около трех черепах данного вида. Один самец обитает в зоопарке китайского города Сучжоу. Еще одна или две — в водоемах Вьетнама. Точный пол этих рептилий неизвестен.

Ученые не оставляют попыток поиска этих рептилий. Активную работу по обнаружению черепах проводят в китайской провинции Юньнань, где чаще всего местные жители якобы видели Rafetus swinhoe.

Напомним, на глубинах океана удалось заснять уникальную глубоководную акулу-гоблина. Известно, что это реликт далекой эпохи, оставшаяся единственным представителем семейства скапаноринховых акул (Mitsukurinidae). Своё название получила за причудливую внешность: морда этой акулы заканчивается длинным клювовидным выростом, а длинные челюсти могут далеко выдвигаться. Окраска также необычна: близка к розовой (кровеносные сосуды просвечивают сквозь полупрозрачную кожу). Крупнейшая известная особь достигала длины 3,8 метра и весила 210 кг.

Как ранее писали «Акценты», палеонтологи из Румынии обнаружили древнее животное, которое было родственником современного крокодила. Окаменелости были найдены в регионе Хацега. Ученым удалось найти окаменевший череп животного. Как выяснилось позже. череп крокодила принадлежит виду Aprosuchus ghirai. Животное вымерло в конце юрского периода или более 145 миллионов лет назад.

«Акценты» также сообщали, что обнаруженная португальскими исследователями плащеносная акула обитала в Атлантическом океане еще 80 миллионов лет назад, поэтому ученые прозвали находку «живой окаменелостью». У этого морского хищника 300 зубов, и он с древних времен наводил страх на мореплавателей.