Древний супервулкан Йеллоустоун может в любой момент «пробудиться» и погубить как минимум один континент.

Об этом сообщил портал CBS, обратившийся к опубликованной работе американских ученых-сейсмологов.

Йеллоустонский национальный заповедник по праву считается одним из самых красивых парков Североамериканского континента. Буйство красок природы и богатая местная флора обитают в полнейшей гармонии с туристами со всего света, отдающими должное уникальности этого места. Однако далеко не всем известно, что прямо под парком, на глубине восьми километров «спит» древний вулкан, который однажды может вновь стать активным.

Йеллоустонский национальный заповедник

Древний вулкан занимает большую часть национального заповедника США, под которым сохранился вертикальный слой магмы температурой в 800 градусов по Цельсию. Американские сейсмологи провели ряд исследований, что бы выяснить вероятность извержения вулкана, спящего 630 тысяч лет. Скрупулезно собрав и тщательно обработав данные, ученые обосновали вероятность извержения супервулкана Йеллоустон.

Вулкан всего лишь дремлет

Сейсмологам удалось прийти к выводам, что активировать Йеллоустон способно землетрясение. Причем ему даже не нужно быть сильным – достаточно лишь, чтобы сейсмическая активность образовалась в районе заповедника. Для того, чтобы пробудить вулкан, она должна составить не меньше шести баллов. Вероятность подобного исхода событий достаточно велика, хотя в настоящий момент нет предпосылок к появлению этого сценария. Ученые не зафиксировали активности тектонических плит, за которыми теперь будут следить на постоянной основе. Сейсмологи не рассказали о мерах, которые могут быть предприняты в случае извержения вулкана. Известно лишь, что он может погубить большую часть Североамериканского континента. Остается надеяться на то, что этого все же никогда не произойдет.

Напомним, портал Акценты сообщал о том, что специалисты NASA выявили подозрительную активность одного из самых крупных вулканов Камчатки Шевелуч. Снимки из космоса доказывают, что вулкан готовится к извержению.

Портал Акценты напоминает о том, что недавно ученые впервые "высадились" на новорожденный остров в Тихом океане. Его пока нет ни на одной карте мира. Остров появился около четырех лет назад, а причиной его рождения стало извержение вулкана в глубинах океана.

Недавно Акценты писали о том, что город Помпеи продолжает дарить миру уникальные артефакты, напоминающие о страшной катастрофе. Ученые обнаружили останки лошади, которая была запряжена в повозку.