Команда археологов из Индии неожиданно сумела обнаружить уникальный исторический артефакт, которому нет цены.

О находке, которая взволновала весь ученый мир, сообщило издание Archaeology News Network.

С развитием технологий, которым прославился XXI век, стали все чаще приходить новости в различных археологических открытиях. И не мудрено: то, о чем ученые еще двадцать лет назад могли только мечтать, сейчас стало реальностью. Во всех уголках планеты то и дело обнаруживают различные древние артефакты, поражающие все человечество.

Индийским археологам удалось сделать невероятное открытие, обнаружив гробницу, возраст которой превышает четыре тысячи лет. Отмечается, что были обнаружены два саркофага на подставке с человеческими останками. Находка относится к крупнейшему позднему периоду расцвета долины Инда (примерно второе тысячелетие до нашей эры).

В одной из гробниц был найден скелет женщины, меч, золотые ожерелья, браслет из полудрагоценных камней, лук, наконечники стрел и керамические атрибуты. Сама гробница состояла из восьми рядов обожженного кирпича. В ней также находились фрагменты глиняной посуды и кости животных.

Сообщается, что в районе раскопок, где были обнаружены саркофаги, могут находиться и другие артефакты. В настоящее время индийские археологи согласовывают разрешение на проведение дальнейших раскопок. Правительство страны пообещало выделить все необходимое для этого финансирование. К тому же, часть средств будет собрана среди представителей бизнес-элит, для которых это является хорошей возможностью прорекламировать себя. Для Индии это является достаточно обычной практикой.

К тому же, интерес к данной находке проявили археологи из других стран. Велика вероятность того, что на месте будут проводиться раскопки с участием международной команды ученых. Артефакты, подобные обнаруженному в этой долине, считаются достоянием всего человечества. Ученые живот отреагировали на известие о находке индийских археологов.

Портал «Акценты» напоминает о недавней археологической находке, обнаруженной в Южной Америке. Ученым удалось найти в Боливии необычное захоронение, в котором сохранились не только останки древних индейских шаманов, но и их ритуальные снадобья, в которых было много разных галлюциногенных веществ.

Также «Акценты» сообщали о том, что международная группа ученых доказала, что «колыбелью» человеческой цивилизации был бассейн реки Нигер в Африке. В этом регионе зародилось растениеводство.

Ранее «Акценты» писали о том, что археологи из Университета Флиндерса и Южно-Австралийского музея провели исследования и раскопки. В результате был обнаружен скелет сумчатого льва, который ранее не был изучен.