Международной группе исследователей удалось обнаружить на две Атлантического океана зону, вызывающую серьезные глобальные катастрофы.

Об этом сообщил портал ScienceAlert, ссылаясь на работу, опубликованную морским геологом Жоау Дуарте.

Изначально аномальной зоной заинтересовались ученые из Лиссабонского университета в Португалии. Это неудивительно, ведь эта зона расположена недалеко от Португалии, на дне Атлантического океана. Причина, из-за которой в этом районе часто возникали серьезные катастрофы планетарного масштаба, заключается в разломе тектонических плит. Гигантская плита на дне океана раскрошилась на несколько других плит, из-за чего в данном регионе достаточно часто происходят сильные землетрясения.

Место разлома плиты

Наиболее разрушительная катастрофа в этом регионе произошла в 1755-м году. То землетрясение практически до основания разрушило несколько городов на территории современной Португалии. Жертвами катастрофы стали более ста тысяч человек. В 1969-м году состоялось еще одно сильное землетрясение, которое, к счастью, не вызвало цунами, что позволило избежать серьезных жертв.

Таким было землетрясение 1775-го года

Геологи изучили так называемый феномен португальских землетрясений и пришли к выводу о том, что это крайне необычно. Район, где возникали эти землетрясения, казался безопасным: вокруг плоскогорье и равнины, активных тектонических разломов в этом регионе не наблюдалось.

Оказалось, что сейсмическая активность вызвана геологическим процессом, при котором скальные структуры поглощают воду. Согласно выводам, к которым пришли исследователи, это может быть причиной того, что океаническая литосфера у побережья Португалии рассыпается на две части, вызывая постоянные землетрясения. Сейчас исследователи строят компьютерные модели литосферы до глубины в 250 километров. Ученые продолжают собирать данные о расслоении тектонических плит. Подобное исследование является первым в своем роде. Никогда ранее такие процессы на океанском дне не были изучены столь тщательно.

Портал «Акценты» напоминает о недавней археологической находке, обнаруженной в Южной Америке. Ученым удалось найти в Боливии необычное захоронение, в котором сохранились не только останки древних индейских шаманов, но и их ритуальные снадобья, в которых было много разных галлюциногенных веществ.

Также «Акценты» сообщали о том, что международная группа ученых доказала, что «колыбелью» человеческой цивилизации был бассейн реки Нигер в Африке. В этом регионе зародилось растениеводство.

Ранее «Акценты» писали о том, что археологи из Университета Флиндерса и Южно-Австралийского музея провели исследования и раскопки. В результате был обнаружен скелет сумчатого льва, который ранее не был изучен.