Человечество в ближайшем будущем может столкнуться с целым рядом экологических катастроф - ученые сделали неутешительный вывод относительно уровня загрязнения нашей планеты.

Об этом сообщило издание The Guardian.

Не секрет, что воды мирового океана загрязнены отходами человеческого производства, в частности, пластиковым, не органическим мусором. Такие отходы могут дрейфовать десятилетиями. В попытках выяснить реальную степень загрязненности планеты, исследователи спустились на самое глубокое место планеты — дно Марианского желоба в Тихом океане, расположенного вблизи Бездны Челленджера.

Удивительно, но даже в Марианской впадине была обнаружена достаточно высокая концентрация микрочастиц пластика. Уровень загрязнения в Марианском желобе оказался даже выше, чем в образцах из открытых вод Тихого, Атлантического и Арктического океанов.

«Техногенные пластмассы загрязнили наиболее удаленные и самые глубокие части планеты. Эта ультрааббисаль превратилась в самую большую сливную яму для микрочастиц пластика на Земле. Последствия пока не известны, но они могут оказаться вредными для хрупкой экосистемы», — считают ученые из Китая. Другие недавние исследования в Марианскому желобе обнаружили «чрезвычайный» уровень загрязнения среди местной фауны, причем пластик был обнаружен даже в животе глубоководных существ. Не добавляет оптимизма и то, что микрочастицы пластика были обнаружены в горах в Швейцарии, питьевой воде и в человеческих экскрементах.

Недавно стало известно о том, что американский супервулкан Йеллоустоун может проснуться в любой момент и погрузить мир в ядерную зиму, сообщали «Акценты». Подобным прогнозом в интервью изданию Science Alert поделился Яков Левенштерн, исследователь из Йеллоустоунской вулканической обсерватории. Согласно пессимистичному прогнозу ученых, в случае «детонации» этого супервулкана произойдет взрыв, эквивалентный детонации тысячи атомных бомб. Наземная часть супервулкана рухнет в воронку диаметром в полсотни километров, а планету сотрясет жесточайшая экологическая катастрофа. Такая страна, как США, перестанет существовать в тот же миг.

Портал «Акценты» напоминает о том, что ученые придумали, как спасти пчел от вымирания. Вакцина, разработанная командой из Университета Хельсинки, призвана помочь пчелам противостоять серьезным микробным болезням. Это означает, что найден способ сохранить популяцию полезных насекомых, без которых человечеству грозит гибель.

А австралийские ученые обнаружили на Большом Барьерном рифе необычайно большое поле водорослей, о чем сообщали «Акценты». Найденное поле водорослей удивило не только тем, что способно поглощать углекислый газ из атмосферы с очень высокой скоростью, но и своими размерами. Исследователи из австралийского Университета Джеймса Кука были удивлены, обнаружив, что поле своими размерами превышает такую европейскую страну, как Швейцария.