Международная археологическая экспедиция сделала неожиданное открытие. В городе Купар (Шотландия) во время раскопок древних руин группа археологов наткнулась на яму для кремации, сделанную еще в эпоху бронзового века.

Как отметили исследователи, на ее предназначение указал обугленный фрагмент кости, датированный примерно 1750 г.д.н.э. Исследователи предположили, что яму регулярно использовали для сжигания человеческих останков. Об открытии сообщил портал The Daily Mail.

В яме археологи обнаружили обожженную человеческую кость, возраст которой составляет около 4000 лет.

Дальнейшее исследование позволило предположить, что яма, возможно, была ритуальным центром существовавшего там поселения.

«Подобные ямы встречаются в древних поселениях, — говорит археолог Аластер Рис. — Однако мы впервые получили реальные доказательства того, что они использовались для кремации. Также весьма вероятно, что рядом с ямой уже будут обнаружены другие подобные объекты, так как эти объекты часто встречаются в небольших кластерах».

Поселение располагалось в непосредственной близости от этого объекта. Город Купар существовал до XV века, на его месте нашли большое количество артефактов разных эпох: монет, металлических изделий, оружия. Последние исследования показывают, что люди жили на этой территории и значительно раньше.

По словам Риса, открытие уже расценено как археологическая находка национального значения. При раскопках ученые также обнаружили множество предметов, относящихся к различным эпохам.

Первые свидетельства зарождения традиции использования огня в погребальной практике зафиксированы археологами в эпоху среднего палеолита.

В мезолите, энеолите, неолите и бронзовом веке в отдельных культурах, наряду с трупоположением, стали практиковать кремацию. В раннем железном веке кремация распространяется повсеместно, порой как доминирующий над трупоположением обряд.

Напоминаем, в Украине показали чудодейственную пещеру эпохи миоцена: исцеляет все.

Как ранее сообщал портал «Акценты», ученые спустя столетия случайно обнаружили послание Менделеева.

Также портал «Акценты» писал, что на Земле обнаружили гигантские мертвые зоны.