Астрономы из NASA сумели установить наличие на далеком Марсе специфической формы жидкости, что в будущем может сыграть на пользу землянам при колонизации этой планеты.

Портал Naked Science сообщил о том, что на Марсе существует водяной пар, испаряющийся примерно раз в два года.

Согласно исследованиям, проведенным международной командой ученых, удалось установить, что частицы бесценной в условиях Красной планеты влаги попадают в верхние слои атмосферы Марса, а уже оттуда следуют в открытый космос. Затем эти частицы воды ждет расщепление на водород и гидроксильные радикалы.

Марс был бы прекрасен с водой

Подобное явление на Красной планете происходит примерно каждые два земных года и именуется «марсианским летом». Те частицы воды и газа, которые не поднимаются в космическое пространство, позже оседают в районе полюсов Красной планеты, чтобы затем охладиться. При этом частично водяной пар испаряется в процессе такого «путешествия».

Ученые сумели создать компьютерную модель атмосферы Марса, благодаря чему удалось воссоздать процесс выхода пара сквозь барьер холодного воздуха в среднем сегменте атмосферы Красной планеты. Большую роль в этом самом процессе играет марсианская орбита. Не секрет, что для того, чтобы обернуться вокруг Солнца, Красной планете необходимо время, примерно равное трем земным годам.  Этот путь схож с фигурой эллипса.

Поиски не закончены

Астрономы выдвинули гипотезу о том, что атмосфера Марса легче атмосферы Земли. Соответственно, потеря Красной планетой воды является более продолжительной по времени. Впрочем, главное то, что вода в той или иной форме на Марсе все же присутствует. И это является дополнительным аргументом для того, чтобы человечество в будущем отважилось колонизировать далекую и таинственную Красную планету.

Портал «Акценты» напоминает о том, что космический аппарат InSight, который NASA отправила на поверхность Марса 26-го ноября, передал на Землю «селфи» собственного корпуса.

Ранее специалисты Национального аэрокосмического агентства США впервые опубликовали запись шума марсианского ветра, о чем писали «Акценты».

Тем временем, космическая миссия NASA Juno на Юпитере за пол срока намеченного исследования обнаружила новые виды циклонов на полюсах газового гиганта, сообщали «Акценты»