Ученые из института Бирмингема обнаружили окаменелые останки четырех монстров, которые жили на нашей планете более 210 миллионов лет назад. Примечательно, что окаменелости доисторических земноводных были обнаружены на скалистых склонах Альп. Найденным фитозаврам было около 8 лет, когда их настигла смерть.

Анализ костей показал, что земноводные все еще активно росли на момент смерти, хотят длина уже превышала 4 метра. Несмотря на трудности изучения доисторических ящеров ученые выделили фитозавров в отдельный вид и дали им название Mystriosuchus steinbergeri. Название было дано в честь ученого Степпа Штейнбергера, который обнаружил окаменелости в 1980 году при восхождении на так называемые «Мертвые горы» в отдаленном районе Альп.

После обнаружения останков фитозавров команда ученых из Музея естествознания в Вене с помощью вертолета транспортировала окаменелости. Их изучение началось только в 2013 году.

Команда британских, французских, австрийских и швейцарских исследователей сообщила общественности, что найденные останки принадлежали земноводному существу, которое имело сходные черты с крокодилом, аллигатором и гариалом. При этом фитозавры жили задолго до этих животных и не являлись их предками. Поэтому ученые назвали данное явление эволюционной конвергенцией. Когда отдаленно связанные между собой группы животных получают схожие черты в результате развития.

Сегодня известно, что фитозавр – это полуводная рептилия. Их останки находят у пресноводных водоемов, рек и озер. Найденные четыре скелета были спрятаны в океанских отложениях. Этот факт заставил ученых пересмотреть среду обитания этих животных.

Напомним, портал Акценты писал, что в Херсонской области студенты нашли останки доисторического существа. В частности, сообщается, что группа студентов одного их херсонских ВУЗов наткнулась на окаменевшие останки древнего кита цитотерия, который обитал на планете Земля более 9 миллионов лет назад.

Также Акценты писал, что ученые обнаружили рыбу с прозрачной головой. Малоротая макропинна или бочкоглаз (Macropinna microstoma) обитает в северной части Тихого океана на глубинах 500−800 метров. Уникальной особенностью этой небольшой, около 15 см, рыбки является прозрачная верхняя часть головы, внутри которой расположены большие глаза.

Недавно Акценты сообщал, что в сети появилось уникальное видео, на котором показали самого огромного хищника нашей планеты. Как сообщает портал «Новости планеты», он вел активную жизнь в Мировом океане несколько миллионов лет назад. А его размеры во много раз превышали размеры всех существующих там обитателей.