Двадцать первый век богат разными археологическими находками, но и палеонтологи не отстают: недавно ученые обнаружили останки могучего хищного четырехпалого динозавра в довольно необычном месте — в итальянских Альпах.

Исследователи утверждают, что недавно идентифицированный ящер, получивший название Saltriovenator zanellai, жил около 200 миллионов лет назад, сообщил портал Naked Science. Открытие ученых позволяет утверждать о неожиданно раннем появлении плотоядных ящеров.

На протяжении многих лет считалось, что крупные динозавры появились только в середине юрского периода — порядка 180-170 миллионов лет назад, а до этого времени ящеры были сравнительно небольшими. Это вызывало множество дискуссий, так как ученые задавались вопросом о причинах отсутствия роста животных в начале юрского периода: так, озвучивалась версия, связывающая причины с суровым и нестабильным климатом того времени.

По оценкам специалистов, возраст динозавра, останки которого были найдены палеонтологом-любителем Анджело Занеллой (Angelo Zanella), насчитывает всего 24 года. При этом Saltriovenator zanellai весил 1,3 тонны, был семь метров в длину и примерно три метра в высоту. Это позволяет утверждать, что ящер имел огромные размеры не только по меркам своего времени, но и всего юрского периода. Помимо прочего, ученые считают его неким «потерянным звеном», объединяющим древнейших динозавров — цератозавров, дилофозавров и аллозавров — со всеми остальными хищниками мезозоя.

Такой вывод они сделали исходя из того, что по внешности он напоминал древних ящеров, однако имел лишь три пальца на передних лапах. Изучив останки, археологи пришли к выводу, что тело динозавра оказалось в море, где его изрядно искусали морские обитатели. Затем, при формировании Альп 30 миллионов лет назад, его останки поднялись на поверхность. Многие из 132 костей S. zanellai были фрагментированы, но этого хватило, чтобы определить, что у динозавра было четыре пальца, как и у всех известных цератозавров. У более древних ящеров, таких как герреразавр, было по пять пальцев, но в ходе эволюции их «мизинец» был утерян, а после та же участь постигла и «безымянный» — у знаменитых аллозавров и тираннозавров уже по три пальца на лапе.

Это открытие отвечает на давний вопрос о том, как именно птицы и трехпалые динозавры потеряли два «лишних» пальца. В частности, лапы Saltriovenator zanellai подтверждают, что самый длинный палец птиц и хищных динозавров был аналогом указательного, а не среднего пальца, как считалось прежде.

Портал "Акценты" напоминает о том, что ученые открыли самую огромную древнюю пирамиду мира.

Напомним, что известно, что Антарктида была ледяной пустыней не всегда: 250 миллионов лет назад континент был домом для разнообразной дикой природы, включая ранних родственников динозавров. В новом сследовании ученые описывают найденную рептилию размером с игуану, чье имя означает «король Антарктиды». Эта находка позволит узнать, как развивались и распространялись динозавры и их ближайшие родственники. Животное является архозавром, ранним родственником крокодилов и динозавров. Есть небольшие сходства с ящерицей, но эволюционно это один из первых членов этой большой группы.

Также портал «Акценты» писал, что в сети появилось уникальное видео, на котором показали самого огромного хищника нашей планеты. Он вел активную жизнь в Мировом океане несколько миллионов лет назад. Из нее вылезло странное существо.. А его размеры во много раз превышали размеры всех существующих там обитателей. По словам специалистов, древнее создание давно вымерло. Но время от времени всплывают любительские кадры, на которых попадал ужасающий монстр.