На днях археологи, проводящие раскопки, в турецкой провинции Анталия, сообщили о сенсационной находке. По словам турецких исследователей, им удалось обнаружить меч викинга.

Меч викинга, предположительно датируемый IX-Х веками, был обнаружен при археологических раскопках в античном городе Патара в турецкой провинции Анталья. Об этом сообщил The Daily Mail.

Профессор классической археологии из Университета Акдениз (Анталья) Фейзулла Шахин выразил уверенность, что находка является именно мечом викинга. Как предполагает ученый, меч принадлежал викингу, который служил наемником в византийской армии и сражался в войне на море.

Шахин отмечает, что это второй меч викинга, обнаруженный на территории современной Турции. По всей видимости, он был положен в могилу погибшего воина.

Важна и нужна: доктор Комаровский объяснил, какая каша полезна для малышей - не будет ни запоров, ни аллергии

Елизавета ІІ рвет и мечет: несчастья так и сыплются на королеву - обокрал слуга, детали ЧП

Морозы и снегопады отступят: синоптики рассказали, когда потеплеет в Украине

Вот так поворот: украинцам старше 50 лет придумали уловку с пенсиями

Из византийских источников известно, что викинги (варяги) служили наемными воинами у византийских императоров с X века. Древнерусская летопись «Повесть временных лет» связывает с варягами появление государства Русь (призвание варягов).

Викинги были искусными воинами и владели легким острым мечом, который не ломался. За это варягов и их оружие очень ценили. И византийские императоры с 10-го века часто нанимали их. Отсюда и пояснение, как мечи викингов (которых связывают с появлением государства Русь) оказались на территории нынешней Турции.

Стоит также отметить, что Патара, один из крупнейших городов и главный порт Ликийского союза, имел большое стратегическое и торговое значение благодаря близости к устью реки Ксанф, открывающему путь в густонаселенную долину.

Как ранее сообщали «Акценты», ученые нашли уникальную карту Речи Посполитой.

Напомним, что подводные археологи обнаружили в водах Черного моря у берегов Болгарии древнее судна, которое было построено в не менее древней Греции. По первоначальным данным корабль затонул 2500 лет назад. Ученые считают, что это судно может получить почетное звание самого ветхого судна древнегреческого мира.

Также «Акценты» писали о том, что ученым удалось обнаружить еще одно древнее плавсредство викингов, которое несколько столетий пролежало под землей неподалеку от столицы Норвегии Осло. Так, ученые рассказывают, что погребение усопших совместно с кораблями является очень древней традицией викингов. В особенности тех племен, которые занимались мореплаванием.