Нынешний, XXI век можно спокойно считать своеобразным «золотым веком» археологических раскопок – современное оборудование позволяет делать открытия, о которых еще сто лет назад никто и не мечтал.

Недавно в юго-восточное Азии сделали одно из таких открытий, сообщил портал Science Alert.

Международная команда археологов обнаружила очередную партию гигантских – высотой до 4 метров и диаметром в метр – «кувшинов смерти» на плато Сиенг Хуанг, что в Лаосе. Ученые до сих пор не могут понять предназначение этих сосудов, хотя радиоуглеродный анализ позволил определить, что им больше 2000 лет. Местные жители уже успели вспомнить легенду, что когда-то в этой местности проживали великаны, использовавшие сосуды для питья и приготовления пищи из людей.

Непонятно, откуда взялись эти кувшины

Исследователи выдвинули предположение, что кувшины использовали для разложения тела в местных погребальных обрядах. Из-за большого количества снарядов времен Вьетнамской войны это место считается одним из самых опасных археологических памятников в мире. По сей день те же археологи продолжают раскопки, чтобы докопаться до истины. Так недавно команда обнаружила еще сотни таких же каменных чаш в районе, где было мало людей – артефакты обнаружил охотник на тигров, случайно оказавшийся в этом районе.

Гривна стремительно летит в пропасть: курс валют на 2 декабря

Мороз до -11 и снегопады: синоптики назвали области, в которые придет зима

Все начнется 1 декабря: решение Нацбанка, что нужно знать клиентам Ощадбанка и ПриватБанка

Новая напасть прет из Азии: в Европу завезли опасную заразу - есть первые больные

Считалось, что в этом регионе люди не жили

Ученые собрали немало артефактов из той загадочной эпохи, и после тщательного анализа надеются получить ответы на свои вопросы. В частности, рядом с гигантскими кувшинами были обнаружены и их небольшие копии, сделанные из обычной глины. У археологов возник резонный вопрос: зачем древняя цивилизация сделала миниатюрные копии гигантских сосудов, служивших для участия в церемониях погребения.

Удивляет и тот факт, что рядом с обнаруженными сосудами нет камней, из которых они сделаны. Иными словами, либо материал для их изготовления доставили издалека, либо гигантские кувшины транспортировали в то место, где они и были найдены. И это при том, что каждый «кувшин смерти» весит по меньшей мере несколько тонн.

Портал «Акценты» напоминает о том, что недавно ученые сделали важное открытие для любителей кофе: оказывается, напиток, потребляемый в разумных пределах, не вредит здоровью и не может стать причиной возникновения опасных заболеваний желудочно-кишечного тракта.

А в Монголии археологи обнаружили двухсотлетннюю мумию тибетского монаха, который, по мнению старцев, не мертв, а пребывает в состоянии глубокого сна. Мумия, писали «Акценты», перевезли для изучении в Улан-Батор. Местные ученые считают, что монах «все еще жив». Так, по их словам, он пребывает в состоянии глубокого транса под названием «тукдам».

Также исследователи выяснили, что XXI век станет фатальным для многих видов фауны нашей планеты, сообщали «Акценты». Примерно с конца текущего века начнется массовое вымирание животных, населяющих Землю. Исследователям удалось выяснить, что на планете повторится сценарий, аналогичный так называемому «Пермскому вымиранию», произошедшему около 250 миллионов лет назад.