Человечество сумеет колонизировать Марс в недалеком будущем, но для этого на Красной планете необходимо выращивать продовольственные культуры.

К таким выводам пришли ученые, изучающие проблему будущей колонизации «Красной планеты», сообщает портал Naked Science.

Исследователи уверены, что будущим колонистам Марса не стоит привозить с собой с Земли готовые рационы, вместо этого необходимо научиться выращивать еду прямо на планете. Самодостаточное, стабильное и устойчивое марсианское сельское хозяйство — единственный реальный способ превратить первичные марсианские аванпосты в полноценные колонии. Растения будут давать пищу, кислород и другие важные продукты, которые помогают поддерживать жизнь и здоровье людей.

Отмечается, что вода действительно существует под почвой Марса. Это – главный залог того, что в будущем станет возможно колонизировать эту планету. Впрочем, существует ряд других особенностей, которые необходимо усвоить колонистам, прежде чем приступить к обработке почвы.

Марс меньше и легче Земли, имея лишь треть земной силы тяжести. Он вдвое дальше от Солнца, поэтому получает вдвое меньше света. На Марсе очень маленькие атмосфера и магнитное поле. Таким образом, солнечный свет, достигающий поверхности, содержит гораздо больше ультрафиолетовых космических лучей. В то время как атмосфера Земли толстая и содержит много различных газов, тонкий воздух Марса состоит в основном из углекислого газа. Комбинация этого тонкого воздуха и уменьшенного солнечного света приводит к появлению холодных температур.

На Марсе нет микроорганизмов, питательных веществ и жидкой влаги для роста растений. Планета покрыта сухим реголитом с ядовитым перхлоратом. Жидкая вода на Марсе находится под землей; если она достигнет поверхности, она испарится из-за слабого атмосферного давления. Впрочем, уже сейчас МКС тестирует гидропонные теплицы и регулируемые экологические системы, в которых могут расти земные культуры в условиях микрогравитации. Было бы достаточно легко адаптировать эти системы для использования на марсианской поверхности.

Некоторые исследователи предложили культивировать съедобные микроорганизмы. Эти микробы будут поглощать отходы космонавтов и колонистов. Затем они могут быть переработаны в белок. Другие ученые предлагают выращивать культуры, которые смогут расти в суровых условиях Марса.

Портал «Акценты» напоминает о том, что космический аппарат InSight, который NASA отправила на поверхность Марса 26-го ноября, передал на Землю «селфи» собственного корпуса.

Ранее специалисты Национального аэрокосмического агентства США впервые опубликовали запись шума марсианского ветра, о чем писали «Акценты».

Тем временем, космическая миссия NASA Juno на Юпитере за пол срока намеченного исследования обнаружила новые виды циклонов на полюсах газового гиганта, сообщали «Акценты»