На юге Египта археологи обнаружили рекордно огромный саркофаг с захоронением высоких чинов, живших в одно время с фараоном Тутанхамоном.

Об этом сообщило издание CBS со ссылкой на Министерство по делам древностей Египта.

Больше всего ученых обрадовало то, что территория не была разграблена расхитителями гробниц. На этом месте захоронены около 50 современников Тутанхамона и других фараонов 18 династии, на которую приходится пик могущества Египта и начало его заката.

Новые раскопки, которые ученые начали вести весной этого года, принесли еще более монументальное и интересное открытие — шведские египтологи нашли под пятиметровым слоем песка и грязи пока самое большое кладбище Бехдета.

«Здесь, похоже, были захоронены как минимум три поколения людей, живших в эпоху между правлениями Тутмоса II и Аменхотепа II. Насчитали как минимум 60 индивидов, треть из которых была детьми. Мы никогда раньше не находили столь крупное захоронение», – сказала Мария Нильссон, руководитель шведской археологической миссии в Египте.

Глава Высшего совета по делам древностей Египта Мустафа аль-Вазири отметил, что расхитители гробниц пытались проникнуть в могильники, из-за чего они оказались частично затоплены водой и засыпаны песком. При этом большая часть кладбища не была разграблена.

Внутри кладбища сохранилось сразу три каменных саркофага, останки нескольких десятков древних египтян, а также большое число украшений, амулетов и различной погребальной утвари.

Два саркофага были извлечены из гробницы – внутри них ученые нашли останки двух девочек, младенца и ребенка дошкольного возраста.

Остальные артефакты археологи будут постепенно извлекать в последующие месяцы, откачивая воду и убирая песок. Нильссон отметила, что эти раскопки помогут выяснить, как жили сообщества в Древнем Египте во времена Нового Царства.

Нильссон и ее коллеги уже несколько лет проводят раскопки на территории Гебель-эс-Сисилы, изучая нетронутые уголки Бехдета и других поселений времен Тутанхамона и прочих правителей времен Нового Царства. Год назад им удалось найти своеобразное «детское кладбище», где были захоронены сразу четыре мумии детей в возрасте от 4 до 9 лет.

Отметим, погребально-храмовый комплекс в Гебель-эс-Сисила был построен на юге Древнего Египта, рядом с городом Бехдет, столицей Южного Царства, во времена фараонов 18 династии Древнего Египта, Тутанхамона и его предков, «фараонов-завоевателей», носивших имя Тутмос.

Самые известные и интересные с научной точки зрения следы этой эры были найдены в двух точках современного Египта — в окрестностях Луксора и Карнака, в знаменитой Долине Царей, и в местечке Гебель-эс-Сисила, расположенном в нескольких десятках километров к северу от современной Асуанской плотины.

Как ранее сообщал портал «Акценты», ученые обнаружили десятки хорошо сохранившихся следов гигантских существ.

Также "Акценты" публиковал материал о том, что самые древние мумии на нашей планете хранятся в чилийских музеях, но об этом мало кому известно. Погребения принадлежат народу Чинчорро. Этот народ пришел на территорию современного Чили более 7000 лет назад. Уже за 5000 лет до нашей эры они начали мумифицировать своих умерших собратьев. Эта традиция Чинчорро зародилась почти на 2000 лет раньше, чем у египтян.

Недавно "Акценты" писал, что международная команда археологов обнаружила уникальную гробницу, которой нет равных в истории изучения Древнего Египта. Ученые обнародовали крупную археологическую находку гробницу возрастом 4000 лет с великолепно сохранившейся росписью.