Астрофизики при помощи самого современного оборудования сумели обнаружить интересную древнюю галактику, о которой раньше ничего не быо известно.

Об этом сообщил портал Naked Science.

Согласно современным теоретическим моделям, в старых галактиках должно быть меньше темной материи, чем в современных. Но обнаружение древней галактики в девяти миллиардах световых лет от Земли может привести к переосмыслению этих моделей. В новом исследовании астрономы из Техасского университета в Остине описывают необычную галактику, которая наполнена темной материей.

Темная материя —это вещество, не отражающее свет. Впервые ее обнаружили в 1970-х, во время изучения спиральных галактик, внешние регионы которых вращались слишком быстро, чтобы находиться под воздействием только видимых звезд и газа в них. Астрономы пришли к выводу, что должна существовать еще невидимая масса. Почти у всех галактик есть много этой «темной материи», во Вселенной ее в пять раз больше, чем обычной, материи.

Немыслимое мини не скрыло ничего: Эмилия Кларк из "Игры престолов" поиграла подолом юбочки - есть на что посмотреть

"Новой почте" конец: у главного почтового оператора Украины появились конкуренты, детали

Все начнется 1 декабря: решение Нацбанка, что нужно знать клиентам Ощадбанка и ПриватБанка

Вот так поворот: украинцам старше 50 лет придумали уловку с пенсиями

Большинство астрофизиков считают, что на ранних стадиях развития галактики темной материи в ней немного, галактики только со временем начинают накапливать темную материю. Новые наблюдения, проведенные в обсерватории Макдональд в Техасе, показали древнюю галактику, наполненную темной материей.

В своем исследовании астрономы описывают галактику DSFG850.95. Она находится в девяти миллиардах световых лет от Земли, а свет от нее достигает нашей планеты за девять миллиардов лет.

В отличие от других древних галактик, DSFG850.95 переполнена темной материей. «Галактика, которую мы обнаружили, явно противоречит этому убеждению. Похоже, в ней темная материя ведет себя обычно, как и во Вселенной наших дней», — говорят ученые.

Портал «Акценты» напоминает о том, что космический аппарат InSight, который NASA отправила на поверхность Марса 26-го ноября, передал на Землю «селфи» собственного корпуса.

Ранее специалисты Национального аэрокосмического агентства США впервые опубликовали запись шума марсианского ветра, о чем писали «Акценты».

Тем временем, космическая миссия NASA Juno на Юпитере за пол срока намеченного исследования обнаружила новые виды циклонов на полюсах газового гиганта, сообщали «Акценты».