Новое научное открытие ученых из NASA приблизило человечество к освоению космоса и колонизации одной из планет в далеком будущем.

Под поверхностью Плутона может оказаться настоящий океан, сообщил портал Naked Science, основываясь на выводах, сделанных международной командой ученых.

Пока планетологи искали воду на Марсе, который является первым в списке планет, которые, вероятно, будут колонизированы, было сделано новое судьбоносное открытие. Велика вероятность того, что драгоценная вода есть на Плутоне. Более того, там может быть скрыт целый океан. Внешний изолирующий слой защищает его от замерзания, и под поверхностью несутся быстрые воды этой карликовой планеты.

Под поверхностью Плутона может быть вода

Основываясь на результатах компьютерного моделирования, ученые предположили, что под внешним, замерзшим слоем, находится слой газовых гидрантов. Это кристаллически твердые вещества, которые были сформированы молекулами газа и воды. Без внешнего слоя этот океан давно бы замерз, но настоящее время он может быть «жив».

«Это то, что может сохранять тепло в морской воде, при этом сохраняя внутреннюю поверхность ледяной оболочки неровной. Кристаллы воды вязкие, обладают низкой теплопроводностью и поэтому имеют теплоизоляционные свойства. Наиболее вероятным газовым компонентом здесь является метан, выделяемый скалистым ядром Плутона. Подобные газогидратные слои могут обеспечивать существование жидкой воды и на других планетах за пределами Солнечной системы», - объяснили ученые.

Впрочем, не все ученые разделяют оптимизм относительно океана под поверхностью Плутона. Многие исследователи допускают, что он там есть, но все же в замерзшем виде. В ближайшие годы на планету будет отправлено сразу несколько специальных исследовательских аппаратов, которые соберут более подробные сведения.

Портал «Акценты» напоминает о том, что космический аппарат InSight, который NASA отправила на поверхность Марса 26-го ноября, передал на Землю «селфи» собственного корпуса.

Ранее специалисты Национального аэрокосмического агентства США впервые опубликовали запись шума марсианского ветра, о чем писали «Акценты».

Тем временем, космическая миссия NASA Juno на Юпитере за пол срока намеченного исследования обнаружила новые виды циклонов на полюсах газового гиганта, сообщали «Акценты»