В Монголии археологи обнаружили 200-летннюю мумию тибетского монаха, который, по мнению старцев, не мертв, а пребывает в состоянии глубокого сна.

Об этом сообщило информационное агентсво BBC.

Мумия на данный момент находится на изучении в Улан-Баторе, и как полагают местные ученые монах «все еще жив». Так, по их словам, монах пребывает в состоянии глубокого транса под названием «тукдам», такое мнение высказал профессор Монгольского института буддийского искусства Гэнхугиюн Пуревбата.

Профессор Гэнхугиюн Пуревбата заявил: «Лама сидит в позе лотоса ваджра, левая рука открыта, и правая рука символизирует проповеди Сутры. Это признак того, что лама не умер, но находится в очень глубокой медитации в соответствии с древней традицией буддийских лам».

Считается, что находясь продолжительное время в подобном состоянии, человек максимально приближается к Будде.

Экспертиза мумии Даши-Доржо Итигилова показала, что белковые фракции имеют прижизненное состояние, вполне возможно, что в подобном состоянии будут находиться и белковые фракции его учителя.

В свою очередь, Доктор Барри Керзин, врач тибетского духовного лидера буддистов Далай-ламы, также придерживается мнения, что мумия находится в «спячке»:

«Если медитирующий сможет пребывать в этом медитативном состоянии и дальше, он способен стать Буддой», — считает доктор Керзин.

Известно, что мумию удалось обнаружить у местного жителя, когда тот пытались продать ее на черном рынке. Ученые считают, что мумией является учитель ламы Даши-Доржо Итигилова, найденного также в позе лотоса в 2002 году.

Напомним, недавно британские археологи обнаружили на дне Черного моря caмое дрeвнее нeпoврeждeнное судно в мирe. Стоит отметить, что 23-мeтрoвый кoрaбль прoлeжaл нa морском днe пoчти две с половиной тыcячи лeт.

«Акценты» также сообщали, что в Мексике обнаружены одни из древнейших известных захоронений майя. Археологи нашли останки троих человек в пещере Пуил штата Табаско на юге страны.

Ранее «Акценты» писали, что археологи из Академии общественных наук Китая при раскопках древнего кладбища, обнаружили колесницу, имеющую впечатляющие размеры и роспись.