Ученые установили, что первыми серьезных успехов в одомашнивании животных в Южной Америке достигли не майя, а племена древних инков.

Об этом открытии сообщил портал Live Science.

Исследователи из Университета американского Питтсбурга сумели установить тот факт, что индейцы из Южной Америки, а конкретно цивилизация уари, жившая в Андах, начала одомашнивать животных более тысячи лет назад. В частности, наиболее успешно индейцам удалось одомашнить альпака (парнокопытное животное семейства верблюдовых, без которого сложно представить современную Перу – Прим. «Акцентов»). Соответствующий доклад был сделан на ежегодном собрании Американского геологического союза – именно геологи сделали ценный вклад в разгадку одной из тайн древних народов.

Геологам удалось исследовать осадочные породы из нескольких озер на юго-востоке Перу. Там были обнаружены некие стерины, которые можно считать химическими аналогами отпечатков пальцев. Данные соединения образуются в процессе пищеварения и расщепления холестерина в организме.

Альпак впервые был обнаружен древним человеком около 600 года нашей эры, когда в Андах проживала цивилизация уари. Около 1000 года популяция альпака в этом регионе резко увеличилась. Теперь этот факт связывают с одомашниванием животного, которое произошло на четыреста лет раньше и на четыре тысячи километров южнее, чем считалось раньше.

Портал «Акценты» напоминает о том, что впервые за все время раскопок и исследований, ученым удалось найти человеческие останки в так называемых «Помпеях» народа майя. «Помпеи» майя — это древнейшее поселение, которое расположено на территории современного Сальвадора. Более 1400 лет назад, в результате извержения вулкана, оно было погребено под лавой и пеплом. Само поселение, как его называют — Хойя-де-Серен, было найдено совершенно случайно. Один из рабочих, в 1976 году, выравнивая землю на тракторе, наткнулся на остатки древней цивилизации.

Исследователи, проводившие экспедицию в штате Юкатан на юго-востоке Мексики, обнаружили Церемониальный центр древних майя, о чем писали «Акценты». Представители Национального института антропологии и истории Мексики сообщили о том, что возраст центра, найденного в пещере в муниципалитете Вальядолид, предположительно, составляет не менее двух с половиной тысяч лет.

Помимо этого, археологи раскопали в Мексике одни из древнейших известных захоронений майя. Найдены останки троих человек в пещере Пуил штата Табаско на юге страны. В результате исследования выяснилось, что возраст одного из черепов составляет семь тысяч лет – тогда люди только перешли от кочевничества к оседлому образу жизни. При этом двум другим скелетам было около четыре тысячи лет, сообщали «Акценты».