Международная команда археологов обнаружила уникальную находку на две озера Петен-Ица.

Об этом сообщил портал Naked Science.

Озеро Петен-Ица находится в северной части Гватемалы (Центральная Америка). Оно считалось священным у цивилизации индейцев Майя. Польским ученым, отправившимся на место с подводной миссией, удалось обнаружить на дне водоема порядка пятисот уникальных ритуальных предметов. Это свидетельствует о проведении в этом регионе религиозных обрядов.

Эти археологические сокровища были обнаружены недалеко от древней столицы Майя, которая называлась Нойпетен. Древний город представлял собой солидную крепость и достаточно долго оставался последним оплотом коренных жителей региона в борьбе с прибывшими на материк завоевателями. Озеро Петен-Ица служило важным источником пресной воды, однако, помимо этого, являлось священным местом для представителей цивилизации Майя.

«Мы обнаружили более пятисот артефактов возле древней столицы цивилизации Майя. Среди них были и предметы, брошенные в воду во время религиозных ритуалов. То место, где проходили ритуалы, было расположено к северу от острова на Петен-Ица», — объяснил руководитель исследовательской экспедиции.

Поклонники не сдерживают слез: умерла звезда сериала "Улица разбитых фонарей"

Идеальные ножки и упругие "вишенки": звезда "Игры престолов" Эмилия Кларк восхитила фанатов безупречным образом

Каша каше рознь: медики рассказали, какую овсянку есть не стоит - пользы ноль, вред огромный

Нелепый наряд и перекошенные лицо: Алла Пугачева ошарашила фанатов новым снимком, "похожа на Гурченко"

Тайна озера Петен-Ица

Помимо всего прочего, археологи обнаружили три помещенных друг в друга чаши. Верхний сосуд содержал фрагменты древесного угля и стекловидного вулканического камня. Чаши были установлены на более крупные сосуды с тремя ножками. В одном из них археологи обнаружили обсидиановое лезвие длиной почти двадцать сантиметров. Ученые уверены, что столкнулись с примером древнего жертвоприношения. Также обратил на себя внимание тот факт, что многие предметы были закопаны в ил настолько сильно, что их оказалось непросто сдвинуть с места.

Археологи не понимают, как именно представители цивилизации Майя сумели опустить предметы на дно строго в определенном месте. Однако они уверены в том, что озеро Петен-Ица было священным для Майя. Индейцы верили в то, что через воду душа усопшего способна попасть в подземный мир.

Портал «Акценты» напоминает о новой гипотезе ученых, согласно которой цивилизация Майя могла погибнуть по причине глобальной засухи. Это случилось из-за климатических изменений, оказавшихся для индейцев фатальными.

Ранее «Акценты» сообщали, что в доколумбовском городе цивилизации Майя Вака, что расположен в северной Гватемале, исследователям из университета Вашингтона удалось обнаружить самую старую королевскую усыпальницу.

Также «Акценты» писали, что горное озеро, которое находится в отдаленном северо-западном районе Анд, уже более пятисот лет хранит удивительную тайну древней цивилизации.