Британские ученые-исследователи сумели найти в Северном море участок затопленного древнего ландшафта, сохранившего остатки поселений ранних охотников-собирателей.

Об этом сообщил портал Live Science со ссылкой на работу, опубликованную учеными Университета Бредфорда, что в Великобритании.

Команда исследователей отправилась в двухнедельную экспедицию на судне RV Belgic, сумев в итоге взять образцы пробы отложений на дне Северного моря. Позже было установлено, что возраст затонувшего ландшафта с окаменелыми остатками доисторического леса достигает десяти тысяч лет.

Более того, в университетских лабораториях ученые пришли к выводу о том, что затонувший ландшафт наверняка оказался частью так называемого Доггерленда. Это район площадью в несколько тысяч квадратных километров, который в древности располагался между восточными берегами Британии и материком.

ПриватБанк массово обнуляет счета украинцев: что происходит

Япония содрогнулась от небывалого землетрясения, спасатели делают невозможное

Главное за ночь субботы 28 марта: паника у Зеленского, возвращение Януковича и Гончарука, новые тарифы на коммуналку

АвтоЗАЗ вошел в кризис: стоимость автомобилей LADA взлетит до небес

После всех проведенных анализов британские ученые сумели установить, что глубоко под слоем морского дна расположился слой сжатого торфа. Это указывает на то, что в прошлом здесь были плодородные водно-болотные угодья, подходящие для постоянного обитания человека. Однако некоторые части затопленных земель полностью покрыты более современными отложениями от крупнейших рек.

Ученые уверены, что в ходе дальнейших изучений им удастся обнаружить на этом участке следы доисторических поселений. Двенадцать тысяч лет назад участок, именуемый Доггерлендом, начал освобождаться от ледникового покроя и густо зарастать лесами. Он превратился в обширную лесистую равнину со стадами животных и сообществами ранних охотников-собирателей. Впрочем, шесть веков спустя продолжавшееся таяние ледников привело к тому, что этот участок оказался затопленным, а позже был покрыт волнами моря. Таким образом, ученые сумеют выяснить и продемонстрировать, какие люди жили на территории современной Британии в доисторический период, а также узнают много нового об их быте.