Южнее города Лестер, который расположен в Великобритании, археологи обнаружили древний артефакт. Он пролежал в земле более 2000 лет и отлично сохранился благодаря особым условиям. Об этом сообщает The History Blog.

Так, ученым удалось обнаружить древний деревянный щит. После изучения артефакта ученые сделали вывод, что он был произведен и использовался в 395-255 годах до нашей эры. Предположительно владелец щита пользовался им в течение 10 лет, а затем выбросил. Это открытие переписывает историю вооружения британцев в железном веке. До обнаружения щита ученые считали, что такими защитными средства пользовались только в южном полушарии.

Щит был произведен из коры дерева. Ручка для удобства была обита тканью. На внешней стороне была нанесена краска или рисунок. Размеры артефакта составляют 67 см на 37 см.

Ученые также пояснили, как такой древний артефакт сохранился в климатических условиях Великобритании. Как оказалось, щит выбросили в заболоченную топь. Он хранился более 2000 лет практически без доступа воздуха, поэтому процессы гниения были существенно замедлены. Сейчас исследователи пытаются узнать, как щит был поврежден – во время боя копьями или его повредили другим способом.

Напомним, портал Акценты писал, что утерянные артефакты Тутанхамона обнаружили в хранилище Луксорского музея в Египте. Об этом сообщает портал Live Science. Как оказалось, утерянные ценности находились под носом у ученых, однако с 1973 года их никто не видел. Экспертам удалось найти детали модели фараонской лодки, которых не хватало для ее целостности.

Также Акценты писал, что археологи из Польши обнаружили уникальную находку на две озера Петен-Ица. Озеро Петен-Ица находится в северной части Гватемалы (Центральная Америка). Оно считалось священным у цивилизации индейцев Майя. Польским ученым, отправившимся на место с подводной миссией, удалось обнаружить на дне водоема порядка пятисот уникальных ритуальных предметов.

Недавно Акценты сообщал, что румынские археологи обнаружили приблизительно 2000 серебренных монет эпохи римского императора Траяна. Что-то заставило римлян избавиться от бесценного груза и в наши дни это вызывает множество вопросов, большинство которых так и остается без ответа.