В Эдинбурге, Великобритания, семья нашла в ящике старинного стола очень ценную средневековую шахматную фигурку.

Артефакт почти два века считался утраченным. Свою находку счастливчмки отнесли в аукционный дом Sotheby's. Специалисты идентифицировали в ней ладью, изготовленную в форме воина с мечом. Об этом сообщает Live Science.

Как оказалось, фигурка является частью известного шахматного набора, изготовленного в XII веке.

Считается, что фигурки были вырезаны из моржового клыка на территории современной Норвегии в городе Тронхейме.

В Sotheby's считают, что фигурка будет продана на аукционе по цене до одного миллиона фунтов стерлингов, или примерно за 1,3 миллиона долларов США. Торги состоятся в июле этого года.

В 1964 году ее всего за пять фунтов стерлингов приобрел антиквар. Покупку в журнале он записал как "старинный шахматный воин из клыка моржа". Дочь антиквара иногда вынимала фигурку из стола, чтобы полюбоваться ею.

Известно, что данные шахматы нашли еще в 1831 году на острове Льюис в Шотландии. Исследователи предполагают, что набор принадлежал торговцу и был утерян во время кораблекрушения. Эта находка известна археологам как "клад Льюиса".

По сей день не ясно, как эти артефакты были найдены в XIX веке. Согласно одной из версий, на них на пастбище наткнулась корова, согласно другой - некий моряк вышел на берег, сжимая в руках сумку с шахматами.

Ранее Акценты информировали, что ученые нашли останки древних людей, проживавших во времена последней ледниковой эпохи в Сибири. Группа ученых нашла два детских зуба, которые по их мнению принадлежали ранее неизвестной группе людей, живших во времена последней ледниковой эпохи. Неизвестную группу населения назвали северными сибиряками.

Напоминаем, археологи обнаружили захоронение, в котором оказался подросток. Возраст захоронения поразил даже бывалых ученых. Также возле тела были обнаружены ритуальные сосуды и другие предметы.

Также, эксперты Австрийского археологического института сделали заявление о том, что кольцеподобные предметы из древнего городища Стиллфрид-ан-дер-Март были выполнены из теста.