В научных кругах давно гуляет миф о так называемых проклятиях египетских фараонов. Так, после вскрытия гробницы Тутанхамона умерло 22 члена экспедиции. Но правда ли, что действительно существует проклятие или это всего лишь нелепое совпадение?

Об этом пишет издание factroom.

После нескольких публикаций в «NewYork Times» и «Daily mail» о якобы загадочных совпадениях связанных с находкой гробницы эту идею подхватили и другие авторы и издательства. Таким образом в сознании людей было создано «проклятие фараона», в которое входила любая незначительная мелочь связанная с раскопками в Египте.

Но тут вмешались настоящие ученые. Первое на чем сакцентировали внимание, так это тот факт, что в древнем Египте слова «проклятие» как таковое не существовало. Так, за время раскопок было обнаружено около 800 мумий. Если сопоставить это с тем, сколько членов экспедиции умерло, то окажется, что проклятья не существует.

Таким образом надо остановиться на том, что же не так было с исследователями гробницы Тутанхамона. Шестеро из 22 были старше 70 лет, так что их можно просто «списать со счетов». Сам Говард Картер умер только спустя 16 лет после уникальной находки. Его дети также дожили до преклонного возраста.

Основная версия смерти лорда Карнарвона это вирусы и грибки, которые были законсервированы в гробнице в течении 2000 лет. Организм немолодого лорда просто не смог справиться с болезнями, а медицина тогда особо ничем помочь не могла.

Вторая версия — яды и радиоактивные элементы, которые попросту могли попасть в гробницу за многие тысячелетия, что и вызвало смерть исследователей.

Напомним, ученые нашли и показали единственное бессмертное существо на Земле. Однако на нашей планете существует уникальная форма жизни, которая разорвала шаблоны и циклы — бессмертная медуза. Ученые из США открыли животное, которое может жить вечно.

Ранее портал Акценты сообщал, что ученые раскрыли одну из главных загадок гения Леонардо да Винчи.

Также портал Акценты писал, что в Великобритании археологи обнаружили останки устрашающей морской твари.