Современные технологии позволяют заглянуть в прошлое. Благодаря этому, ученые могут воссоздать облик разрушенных городов, внешний вид древних животных и даже облик людей, живших на Земле тысячи лет назад. Как это делают, написало издание Хайзер.

К примеру специалист по 3D-моделированию лица, археолог и судмедэксперт Оскар Нильссон использовал 3D-печатный череп древнего человека и выполнил реконструкцию с добавлением слоев мышц и кожи по его контурам.

Так, в 2014 году археологи обнаружили останки человека, жившего 1300 лет назад в Швейцарии. Исследователи дали ему имя Аделазий Эльбахус. Как установили ученые, ему было от 19 до 22 лет и он страдал от хронического остеомиелита. Но, судя по крупным камням, обрамляющим могилу, занимал высокое социальное положение.

Женщина из Патчема (района Брайтона) жила примерно в 250 году н. э. в период романо-британского правления. Её останки были найдены в 1936 году. На момент смерти ей было 25—35 лет, её череп оказался пробит гвоздём.

Женщина из Уайтхока (пригород Брайтона) жила около 5,5 тыс. лет назад, в эпоху неолита. Её рост был маленьким даже по меркам того времени — 1,45 м. Среди погребальной утвари археологи нашли мелкие подвески с отверстиями.

Останки этого человека были найдены в Брайтоне в 1968 году. Мужчина жил в эпоху железного века 2,4—2,2 тыс. лет назад и умер в возрасте от 24 лет до 31 года. Он был похоронен в полусогнутом положении на толстом ложе из ракушек

Останки неандертальской женщины были найдены в Гибралтаре. Около 5,6 тыс. лет назад 20-летняя неандерталка была похоронена вместе с младенцем на груди. По мнению учёных, она скончалась при родах.

В 1993 году нашли череп молодой женщины, её останки пополнили коллекцию Музея Акрополя.

Недавно портал Акценты сообщал, что румынские археологи обнаружили приблизительно 2000 серебряных монет эпохи римского императора Траяна