Кипр славится не только великолепными пляжами и отелями, но и древней историей. Греческие археологи обнаружили в этой стране город, которому 8000 лет.

Об этой находке написало издание Стена.

Раскопки проходили на возвышенности возле города Пафоса на берегу реки Ксерос. В частности, исследователи раскопали большое круглое здание, которое относится к так называемому периоду хирокитийцев (около 6400 — 5600 гг. до н.э.)

Диаметр этого каменного здания составляет около пяти метров. Оно было очень искусно сложено из двух рядов камней. Это здание довольно хорошо сохранилось. Рядом с ним были обнаружены другие более мелкие строения.

Кроме того, археологи из Салоников откопали большое количество каменных орудий, осколки сосудов и множество костей животных. Открытие ставит под сомнение преобладающее представление о том, что в горных районах Кипра не было сложных архитектурных форм.

Кроме того, впервые в руки ученых попало так много артефактов хирокитийского периода. Это был народ неолита, первые свидетельства существования которого ученые нашли только в 1934 году.

Возможно, роль хирокитийцев в истории Кипра до сих пор недооценивалась.

Ранее Акценты писал, что ученые из Университета штата Мичиган (США) выдвинули новую версию того, как исчезла цивилизация майя