Ученым наконец-то удалось выяснить, какая пирамида является старейшей в истории.

The Daily Mail опубликовало результаты исследования, согласно которому эта пирамида  находится в горе Гунунг Паданг на острове Ява. Исследователи считают, что ей около 10 тысяч лет.

Гору Гунунг Паданг обнаружен в начале XIX века. Здесь находятся остатки скальных сооружений и памятников.Их называют самым большим мегалитическим памятником во всей Юго-Восточной Азии.

Согласно новым данным, под грунтом может находиться один из древнейших храмов на Земле.

Используя метод геодезической съемки исследователи утверждают, что Гунунг Паданг — это не просто искусственное сооружение, а серия из нескольких слоев, построенных в различные доисторические периоды. Согласно радиоуглеродному анализу, пирамиду могли начать строить примерно 15−28 тысяч лет назад.

Верхний слой, состоящий из каменных колонн, стен, дорожек и пространств, расположен над вторым слоем, примерно на 1−3 метра ниже поверхности. Ученые утверждают, что этот второй слой ранее был неверно истолкован как естественная горная порода, но на самом деле это — древнее строение.

"Это уникальный храм. Это действительно огромное место. Люди думают, что доисторический век был примитивным, но этот памятник доказывает, что это неправильно", - объяснил один из ученых.

Портал "Акценты" напоминает, что священное озеро майя кишит необычными сокровищами: археологи застыли на месте. Озеро Петен-Ица находится в северной части Гватемалы (Центральная Америка). Оно считалось священным у цивилизации индейцев Майя.

Ранее "Акценты" сообщали, что в доколумбовском городе цивилизации Майя Вака, что расположен в северной Гватемале, исследователям из университета Вашингтона удалось обнаружить самую старую королевскую усыпальницу.

Также "Акценты" писали, что горное озеро, которое находится в отдаленном северо-западном районе Анд, уже более пятисот лет хранит удивительную тайну древней цивилизации.