Министерство культуры Греции оповестило о нахождении руин большого сооружения под водой в близи острова Саламин в заливе Ампелакия.

Находка была обнаружена учеными из института морских археологических исследований (IMAR). В поисках участвовала междисциплинарная команда ученых, в специфике геофизических наук и морской археологии. Сообщает Ancient-origins.net.

Благодаря новым технологиям, ученым удалось более детально изучить воды вблизи исторически значимого острова Саламин и найти здание на западе залива Ампелакия, которое находилось в мели. Об этом сооружении было известно, так как его края были видны во время отлива воды.

Ученые установили барьер по контуру археологических работ, дабы иметь доступ к объекту для более детального изучения. Исследователи подчеркнули что это стало возможным «благодаря комбинированному использованию методов и технических средств для подводных и наземных работ при исследовании древней конструкции здания». Благодаря подобной технике раскопок, археологи смогли досконально изучить морское дно, а так же добраться до фундамента огромного здания.

Ранее уже были подобные находки, сооружения на юге и востоке залива Ампелакия. Исследователи выдвинули версию что это могло быть место собрания греческого флота участвовавшего в битве при Саламине в 480 году до нашей эры. В данный момент агрхеологи обнаружили постройку длинной в 50 футов (15м), которая имела расположение «на оси север-юг». Наиболее вероятно это было «одно из главных общественных зданий в этой области, расположенное в самой низкой точке древнего города — в порту».

Также было обнаружено большое количество керамики различных эпох начиная классическим и заканчивая римским периодом. Вместе с тем были обнаружены керамические колонны и плинтусы здания, большое количество амфор и керамических деталей было извлечено.

Помимо этого одной из интереснейших находок стала мармуровая голова статуи относящаяся к периоду классического эллинизма, по всей видимости изображающая бога Гермеса. По утверждениям археологов это первый подобный артефакт обнаруженный в данной местности.

Акценты ранее писал о том, что археологи разгадали еще одну тайну Помпеи: жизнь античного города оживает прямо на глазах.

Также археологи поделились значимым открытием: найден древний город, который погубили "современные" проблемы

Очень интересная новая находка ученых изменит представление о Стоунхендже подобного никто не ожидал.