На Филиппинах обнаружили загадочных существ, похожих на пресмыкающихся. Ученые установили, что они относятся к роду моллюсков и способны пожирать камни. Организм существ перерабатывает породу в песок.

О существовании этих моллюсков ученые узнали от жителей острова Бохоль на Филиппинах. Они рассказали о норах, которые сделало неизвестное существо в камнях известковых пород. Преимущественно эти норы располагаются в подводных скалах недалеко от берега. Подобные норы характерны для шашней – двухстворчатых моллюсков.

До этих пор ученым было известно, что подобные моллюски способны питаться древесиной. Они способны уничтожать днища кораблей. Измельчение происходит с помощью симбиотических бактерий, которые населяют пищеварительную систему моллюсков. Эти бактерии вырабатывают ферменты и вещества, которые используются для производства антибиотиков.

Международная группа ученых установила, что существует вид моллюсков, которые разъедают не древесину, а песчаник изнутри и перерабатывают его в песок. Новый вид получил название Lithoredo abatanica. Переводится название, как «камень реки Абатан». Именно в реке абатан на острове Бохоль были найдены «монстры».

Моллюсков обнаружили несколько лет назад ученые из Франции, но изучить самих существ и исследовать их пищеварительную систему удалось только сейчас. Благодаря этому ученые установили, что у нового вида червей отсутствует «слепая» кишка, которая есть и их древесных собратьев. В их пищеварительной системе обнаружили «крошки» известняка, который они поедали, чтобы обустроить норы.

Параметры обнаруженных существо составляют 10 см в длинну. Кишечник этих монстров достаточно длинный. В их «пасти» располагаются лопатообразные резцы, которые они используют для бурения и поедания камней.

По мнению ученых моллюски все же питаются планктоном из воды, а камни и песок помогают им перерабатывать их и получать полезные вещества.

Напомним, портал Акценты сообщал, что Атлантический океан никогда не перестанет удивлять невероятными находками. Посмотрев фото из побережья Франции, с изображением скелета настоящего морского Левиафана, можно решить, что и сегодня в Атлантике обитают такие чудища.

Также Акценты сообщал, что в ученом мире принято периодически проводить любопытные исследования, которые не только могут заинтересовать обычных людей, но и предоставить достаточно ценную информацию.

Недавно Акценты писал, что исследователи уверены в том, что глубины Мирового океана изучены хуже, чем обратная сторона Луны.

Подписывайтесь на наш Twitter.

Подписывайтесь на наш Instagram.