Команда из британских и шведских ученых нашли ответ на вопрос, почему около 56 миллионов лет назад на нашей планете началось глобальное потепление. Исследователи написали в журнале Scientific Reports, что изменения было спровоцировано сильнейшим извержением вулкана в Северной Атлантике.

Ученые не раз доказывали, что вулканическая активность способна оказать существенное влияние на климат планеты. Извержение, произошедшее на шотландском острове Скай изменило температуру на нашей планете на 5-8 градусов. То есть спровоцировало настоящее глобальное потепление.

Исследователи пояснили, что они называют этот временной отрезок истории Земли палеоцен-эоценовым тепловым максимумом. Причиной такого повышения температуры на планете стало извержение вулкана. До недавних пор у ученых не было доказательств того, что именно извержение на острове Скай стало единственной и самой мощной причиной глобальных изменений климата.

Проведенный геохимический анализ показал, что красные холмы на упомянутом острове являются не чем иным, как остатками той огненной горы, которая привела к климатическим изменениям. Ученые смоделировали условия и выяснили, что взрыв был действительно катастрофической силы, который смог изменить даже температуру воздуха на Земле.

Ранее Акценты писали о том, что ученым удалось воссоздать внешность древнего человека. Антропологи изучили череп кроманьонца и выяснили, что у него были множественные опухоли на лице. Мужчина жил более 28 тысяч лет назад на территории современной Франции и умер в возрасте 15 лет.

Недавно Акценты информировали о том, что в астероиде нашли древнюю воду. Это подтверждает теорию о космическом происхождении воды на Земле. Ученые нашли в пылинках с астероида Итокава древнюю воду. Это полностью подтверждает теорию о космическом происхождении воды на Земле.

Также Акценты сообщали о том, что ученые по сей день изучают Луну и ее происхождение. Существует огромное количество версий о появлении естественного спутника Земли.