Всегда считалось, что знаменитая картина кисти Леонардо да Винчи, та самая Мона Лиза или Джоконда, выразительно демонстрирует иллюзию взгляда.

Междунарожная группа ученых разгадала оптический обман великого гения, сообщил The Guardian.

Немецкие ученые — профессор Гернот Хорстман (Gernot Horstmann) из Билефельдского университета (Bielefeld University, Neurocognitive Psychology, Department of Psychology and Sport Sciences at Cluster of Excellence Cognitive Interaction Technology) и его коллега Себастьян Лот (Sebastian Loth) — выступили с опровержением. В своей статье, опубликованной в научном журнале i-Perception, они сообщили: портрет Моны Лизы не имеет никакого отношения к одноименному эффекту, поскольку женщина, изображенная на портрете, не следит глазами за наблюдателями. Это заблуждение, точнее — самовнушение.

Путин ощутил угрозу и анонсировал "приятный" запрет в России

Защитят от рака и поднимут иммунитет. Врачи призвали купить эти чудо-продукты

Власти пошли на встречу автовладельцам. Список услуг онлайн расширен

Гречка на вес золота. В Украине запретили экспорт популярной крупы

Прежде всего немцы выяснили, куда на самом деле смотрит женщина. Эксперименты, в которых участвовали 2 тысячи добровольцев, продемонстрировали: взгляд Моны Лизы устремлен в точку, которая расположена на расстоянии 35,5 сантиметров от нее. Ее глаза «скошены» влево под углом 15,4 градуса. Таким образом наблюдателю, стоящему непосредственно перед портретом, кажется будто бы женщина смотрит вправо.

Профессор Хорстман объясняет: "эффект Моны Лизы", конечно же, существует. Но иллюзия возникает в том случае, если глаза на полотне "смотрят" прямо — под углом в 0 градусов. Или под небольшим углом. Для картины Леонардо да Винчи он не должен был бы превышать 5 градусов. А имеющийся — в три раза больший угол — уже, что называется, перебор. То есть, "эффект Моны Лизы" Мона Лиза не создает. Наблюдатли просто "ведутся" на распространенный миф.

Разгадав одну загадку, исследователи тем самым создали другую. Что находилось в 35,5 сантиметрах от женщины, позировавшей Леонардо да Винчи? Что так сильно привлекло ее внимание? От чего Мона Лиза не могла оторвать взгляд? На эти вопросы пока нет ответа.

Ранее Акценты писали о том, что ученым удалось воссоздать внешность древнего человека. Антропологи изучили череп кроманьонца и выяснили, что у него были множественные опухоли на лице. Мужчина жил более 28 тысяч лет назад на территории современной Франции и умер в возрасте 15 лет.

Недавно Акценты информировали о том, что в астероиде нашли древнюю воду. Это подтверждает теорию о космическом происхождении воды на Земле. Ученые нашли в пылинках с астероида Итокава древнюю воду. Это полностью подтверждает теорию о космическом происхождении воды на Земле.

Также Акценты сообщали о том, что ученые по сей день изучают Луну и ее происхождение. Существует огромное количество версий о появлении естественного спутника Земли.