В США у северо-восточного побережья ученые обнаружили крупный водоносный слой. В нем, по мнению ученых, относительно пресная вода. Исследователи отметили, что эта вода скопилась там из-за пористых ловушек, через которые она просачивалась тысячелетиями. Примечательно, что обнаруженный водоносный горизонт располагается прямо под соленым океаном. Это исследование американских геофизиков опубликовано в журнале Scientific Reports.

В материале говорится, что авторы исследования водоносный горизонт протянулся на много километров вдоль океана. В нем находится около 3 кубических километров слабосоленой воды.

«Наши данные свидетельствуют о том, что сплошная система подводных водоносных горизонтов распространяется вдоль не менее 350 километров атлантического побережья США и содержит около 2,8 тысячи кубических километров слабосоленой воды», — пишут авторы.

Исследования показали, что водоносный горизонт протянулся вдоль побережья Атлантики от Массачусетса до Нью-Джерси. Ширина горизонта составляет около 80 километров. То есть относительно пресная вода скопилась в области между прибрежной зоной и концом континентального шельфа. Ученые заявили, что вода залегает на глубине 180-360 метров ниже дна океана.

Карантин в Украине - что изменится с 6 апреля. Все, что нужно знать

Защитит от инсультов и инфарктов. Медики назвали полезную кашу для завтрака

Врачи назвали главную опасность кипяченой воды

Селену Гомес подкосила серьезная болезнь, фанаты молятся за здоровье певицы

Воду обнаружить ученым удалось с помощью современных приборов-электроразведчиков. Исследователи ориентировались на тот факт, что чем соленее вода, тем лучше она проводит электричество. После исследований они сделали вывод, что вода в этих резервуарах могла скопиться еще 15-20 тысяч лет назад в период активного таяния ледников. Сейчас эти водоносные слои подпитываются подземными источниками.

Открытый источник пресной воды является самым крупным в мире. При этом ученые уверены, что подобные водоносные горизонты должны быть широко распространены по всему миру. Также ученые считают, что обнаруженный резервуар с водой может распространятся в ближайшем будущем.

Напомним, Акценты писал, что в Китае был обнаружен самый глубокий в мире природный колодец, глубина которого составляет свыше 300 метров. Он глубже предыдущего рекордсмена — голубой дыры на Багамских островах — более чем на 100 метров.

Также Акценты сообщал, что команда из британских и шведских ученых нашли ответ на вопрос, почему около 56 миллионов лет назад на нашей планете началось глобальное потепление. Исследователи написали, что изменение было спровоцировано сильнейшим извержением вулкана в Северной Атлантике.

Недавно Акценты сообщал, что в сети появилось необыкновенное видео, планета Земля в ночное время. Сьёмка проводилась из космоса на высоте 400 километров. Об этом на своей странице в Facebook сообщил космонавт Сергей Рязанский.

Подписывайтесь на наш Twitter.

Подписывайтесь на наш Instagram.