Межуднародная группа ученых провела масштабные исследования и выяснила, что привело к возникновению массовой пандемии чумы около 500 года нашей эры. Так, стало известно, что Юстинианова чума была вызвана сразу несколькими штаммами вирусов, но ученые не смогли определить, каким именно.

Ученые эксгумировали и исследовали останки людей, которые умерли в те времена от заболевания чумой в Германии, Франции и Испании. Также исследовались скелеты людей, которые были похоронены примерно в этот период на островах Великобритании. В результате специалистам удалось реконструировать ДНК чумной палочки из костей восьми человек. Всего для исследования были взяты кости 21 человека.

Оказалось, что пандемия выкосила не только всю Европу, но и Азию и Африку. В ходе исследований ученые выявили необычно большое количество различных возбудителей чумы – восемь штаммов. Все они были тесно связаны друг с другом. По сей день ученые не знают точно, как из штаммов стал главным убийцей трети мира. Известно, что пандемия начала распространятся из Центральной Азии. Там она зародилась задолго до начала пандемии “Юстиниановой чумы”. В Азии в 541 году правил император Юстиниан I.

Эпидемия быстро распространилась не только в Азии, но и затронула Африку и всю Европу. Исторические записи того времени говорят, что ежедневно в Европе от пандемии чумы умирали до 10 тысяч человек.

Рынок б/у автомобилей в Украине побил антирекорд

Звезда сериала "Игра престолов" Эмилия Кларк в слишком узком платье едва не потеряла грудь

Что нужно есть на завтрак? Медики назвали лучшую еду по утрам

Гидропарк оцепила полиция: особенно активных "запаковали"

Напомним, Акценты писал, что могущественная цивилизация относилась к ним с почтением. Новое исследование ученых помогли установить настоящую привязанность жителей древнего Египта к кошкам. Известно, что недавно археологи раскопали рядом с Каиром на древнем месте Сакарры гробницу, которой 4,5 тысяч лет, и обнаружили в ней множество забальзамированных животных.

Также Акценты сообщал, что находка может помочь заполнить некоторые "пробелы" истории. Археологам удалось обнаружить уникальный древний город на территории Испании. В результате раскопок ученые обнаружили многочисленные руины в древнем городе вестготов.

Недавно Акценты писал, что на Глинском археологическом комплексе, Зиньковский район на Полтавщине, начато исследование в рамках Международного летнего практикума по археологической керамологии.

Подписывайтесь на наш Twitter.

Подписывайтесь на наш Instagram.