Ученые из Европейского космического агентства изучили образование пика Ахун Монс на карликовой планете Церера, которая находится в поясе астероидов.

В процессе работы над исследованием астрономы пришли к необычным выводам, сообщил журнал Nature Geoscience.

Научные умы всего мира давно будоражит мысль о возможности наличия разумных форм жизни на других планетах. Современное оборудование позволяет детально исследовать данный вопрос, однако помимо него приоткрываются завесы и других тайн, о существовании которых недавно человечество даже не догадывалось. Появление Ахун Монс на Церере как раз из этого списка.

Внушительный пик образовался на Церере вследствие застывания соляной грязи, вырвавшейся на поверхность из глубин планеты 210 миллионов лет назад. Группа ученых изучила гравитационные данные, полученные несколько лет назад с помощью космического корабля Dawn, запущенного NASA. Исследователи использовали компьютерное моделирование и выяснили детали образования Ахун Монс.

210 миллионов лет назад – это достаточно небольшой срок для планеты, чей возраст превышает четыре с половиной миллиарда лет. Наличие воды на Церере наталкивает на мысль о том, что на ней возможно наличие разных форм жизни. Между тем, ученые  сомневаются, что жизнь там действительно есть. Однако это не значит, что планета не подходит для изучения вопросов возможного формирования жизни.

Портал "Акценты" напоминает о том, что недавно на Марсе были обнаружены следы, указывающие на присутствие внеземной формы жизни. Все еще непонятно, обитаема ли Красная планета. Вполне вероятно, что ее уже успели посетить другие представители разумной жизни из космоса.

Также "Акценты" сообщали о том, что недавно зонд InSight сумел сделать удивительный снимок: теперь человечество увидело закат солнце с поверхности Красной планеты.

Ранее "Акценты" писали о том, что недавно на Марсе произошло серьезное землетрясение. Астрономы зафиксировали это явление впервые в истории наблюдения за Красной планетой.