Ученые сочли подделкой Туринскую плащаницу — четырехметровое льняное полотно, в которое, по рассказам, завернули после смерти тело Иисуса Христа.

Об этом говорится в статье издания Journal of Forensic Sciences.

Эксперты из Великобритании и Италии заявили об этом после серии экспериментов с добровольцем и манекеном.

Антропологи, биологи, судмедэксперты и химики сымитировали струйки крови и ее заменителя с теми же характеристиками, стекавшие с тела. Полученные в результате пятна не совпали со следами, которые были на полотне.

Какие-то отпечатки могло оставить только вертикально стоящее тело, часть из них не имеет объяснения и является нереалистичными, отметили ученые.

Туринская плащаница — полотнище размером примерно 4,41 на 1,13 м. На ткани видны следы крови, вытекшей из ран на запястьях, ступнях и на боку. По преданию, в плащаницу было завернуто тело Христа после снятия его с креста.

В XX веке реликвию выставляли на всеобщее обозрение лишь четыре раза.

Напомним, археологам удалось расшифровать надпись на древнем кольце, найденном еще в шестидесятых годах прошлого века.

Как сообщал акценты, Христос на самом деле мог быть представителем греческого народа.

Также Акценты писал, что ученые посягнули на святыню и фактически «воскресили» Бога, сделав в лаборатории достоверную трехмерную модель лица Иисуса Христа.