Ученые Калифорнийского университета в Санта-Барбаре определили механизм возникновения «солевых дождей» в Мертвом море. Об этом сообщает издание Science Alert.

До этого ученые не могли понять, когда хлопья соли выпадают из теплого верхнего слоя воды, и может ли протекать этот процесс в других гиперсоленых озерах. Но феномен был успешно раскрыт.

Согласно выводам исследователей, верхний слой моря нагревается солнечными лучами и становится теплее, чем вода под ним. Вода с поверхности начинает испаряться, что повышает соленость слоя и способствует образованию микроскопических кристаллов соли. При этом небольшие объемы теплой воды смешиваются с холодными слоями, в результате хлопья соли растут и опускаются на дно, где происходит накопление крупных структур галита.

Подобный механизм может объяснить возникновение в земной коре солевых отложений толщиной до километра.

Мертвое море — озеро, в котором вода почти в 10 раз более соленая, чем обычная морская вода. Это обусловлено интенсивной разработкой минералов и использованием большей части впадающих притоков. По оценкам, уровень Мертвого моря падает в среднем на метр в год.

Напомним, что в Египте обнаружен древний дворец могущественного Фараона.

Ранее портал "Акценты" писал о новом виде акул, которые недавно открыли ученые.

Также портал "Акценты" сообщал, что ученые узнали, кто на самом деле был первым завоевателем Америки.

Присоединяйтесь к нам в Twitter