Международная группа исследователей проанализировала ДНК ста пятидесяти одной мумии из археологического района Абусире эль-Мелек.

Портал The Guardian рассказал о шокирующих выводах, к которым пришли ученые.

Территория Абусире эль-Мелек расположена вдоль Нила в Среднем Египте. В исследовании приняли участие мумии возрастом 1400 лет до н.э. – 400 лет н.э. Как оказалось, ДНК современных жителей Египта больше совпадает с геномом африканцев, которые живут к югу от Сахары, чем с мумиями.

Добрынин и Квиткова сделали "это" в необычном месте: "Очень страшно"

В центре Киеве устроили побоище, гремят взрывы: полиция вмешалась в конфликт

Звезда "Мстители финал" Карен Гиллан решила переметнуться в киновселенную DC: фанатов ждет неожиданный сюрприз

Почему Путин избавился от Медведева и в чем была угроза

Автор исследования, директор Института науки о человеке Общества Макса Планка (Германия) рассказал, что генетические исследования древних египетских мумий – достаточно редкое явление, поскольку есть ряд таких проблем, как жаркий климат, высокий уровень влажности в гробницах, химические вещества, использованные для мумификации, которые разрушают ДНК.

Успех этой команды ученых в добыче и анализе ДНК у мумий — это прорыв, который открывает двери для дальнейшего изучения мумифицированных останков, чтобы лучше понять историю расселения людей в Египте.

Цель исследователей заключалась в том, чтобы выяснить, пострадали древние египетские народы на генетическом уровне из-за вторжения извне и иностранное господство.

Древний Египет хранит еще немало тайн, однако ученые всего мира делают все возможное, чтобы их разгадать.  Внимание современных историков буквально приковано именно к египетским мумиям, ведь кто знает, какие еще загадки могут скрывать эти хорошо сохранившиеся мертвецы.

Так, к примеру, ранее в надежде узнать, от чего скончался две тысячи лет назад житель древнего Египта, врачи больницы Краус провели компьютерную томографию. Мумия хранилась в Публичной библиотеке Казеновия, штат Нью-Йорк, США.

У мумии долгая и богатая история. До 2006 года ученые предполагали, что перед ними египетская принцесса, потом эту версию опровергли. Кроме пола и социальной принадлежности исследователей также всегда интересовали многие другие детали, в частности причина смерти. Сейчас медики нью-йоркской больницы Крауса применили полную компьютерную томографию для изучения странного "пациента".

Напоминаем, что в Ираке археологи обнаружили затерянный город Аккадской империи, которая существовала в XXIV — XXII веках до н. э. Этот затерянный город стал настоящим открытием в иракском Курдистане. Ученые нашли много уникальных артефактов – фундаменты домов, таблички, посуда – все это говорит о процветающей цивилизации, существовавшей 4 тыс. лет назад.

Как ранее сообщал портал "Акценты", в заповеднике Бюрре, который известен как крупнейшее собрание королевских захоронений в Северной Европе, норвежские археологи нашли деревянное судно эпохи викингов (700-1100 годы до нашей эры) длиной 15 метров. Однако уровень сохранности находки пока неизвестен. С судна вынут грунт, оно находится в пустом пространстве.

Также портал "Акценты" писал, что группа археологов обнаружила древнюю бронзовую табличку в Йемене с уникальными текстами. В частности, специалисты установили, что найденной табличке по меньшей мере две тысячи лет.

Подписывайтесь на наш Twitter.