Глобальное потепление угрожает человечеству гибелью, причем речь идет не о далеких последствиях разрушения планеты.

Люди могут столкнуться с большими проблемами в самое ближайшее время, уточняет Tha Daily Mail.

Ледник Бранта в Антарктиде покрывается сетью трещин, которые появляются на его поверхности и уходят глубоко в замерзшую воду. Из-за этого от него скоро может отколоться огромный айсберг, размер которого составит 1,7 тысяч квадратных километров (это в два раза больше площади Нью-Йорка). Исследователи считают, что это может привести к дестабилизации всего ледника, что снова создает угрозу для научной станции "Халли".

В NASA опубликовали шокирующий снимок, который показывает реальную ситуацию, вызванную глобальным потеплением. За 35 лет трещина не двигалась, но в последнее время она смещается на 4 километра за год. В 2016-м году в леднике появилась еще одна трещина – Геловинская.

Также в NASA поделились снимками, датированными 30 января 1986-го года и 23 января 2019 года. На них можно увидеть, как изменилась ситуация за 33 года.

По оценкам, площадь айсберга составит 1700 квадратных километров, что сделает его самым крупным из всех, что появлялись в этом регионе Антарктиды. Исследователи считают, что будущее шельфа зависит от того, где именно встретятся разломы. Если это произойдет южнее участка нестабильности, то весь ледник Бранта станет уязвим к разрушению. В этом случае станцию "Халли" снова нужно перемещать.

"Халли-6" была официально открыта в Антарктике 5 февраля 2013 года. Полярная станция, состоящая из восьми модулей и рассчитанная на много лет работы, установлена на сваях с салазками, что позволяет транспортировать строения. Предыдущие пять баз были погребены под снегом и льдом или снесены. В 1985 году замеры, сделанные на "Халли", привели к обнаружению озоновой дыры над Антарктидой.

Напоминаем, что ученые из Массачусетского технологического института предсказали негативные изменения в летнее время к концу столетия. Глобальное потепление не только сделает лето более жарким, но и более безветренным.

Как ранее сообщал портал "Акценты""безопасное" потепление климата в районе полутора градусов спровоцирует исчезновение трети ледников региона Гиндукуш-Гималаи. Кроме того, если не принимать каких-либо действий по борьбе с изменением климата, то к 2100 году исчезнут две трети ледников. О

Также портал "Акценты" писал, что ученые из Массачусетского технологического института (MIT) прогнозируют, что к концу 21 столетия цвет более половины (63%) Мирового океана изменится. Исследователи заявляют, что цвет воды преимущественно зависит от живущего в ней фитопланктона.