Ученые всего мира давно спорят о том, есть ли в космосе разумные формы жизни и бывали ли они раньше на нашей планете.

Похоже, очень скоро на этот вопрос можно будет предоставить утвердительный ответ, сообщает Naked Science.

Археологам удалось обнаружить на северо-востоке Китая двадцать пять загадочных скелетов, одиннадцать из которых имели ярко выраженные признаки преднамеренной деформации черепа. Данная находка обнаружена в неолитических захоронениях, расположенных в провинции Гирин.

Установлено, что черепа принадлежат пяти взрослым людям, из которых четверо представляют мужской пол. Остальные останки оказались детскими, старшему из которых было не больше шести лет. Самому "молодому" скелету примерно пять тысячь лет, а самому древнему из обнаруженных - не менее двенадцати тысяч лет. Таким образом, находка претендует на звание одной из самых древних, если говорить о традиции деформировать черепа.

До этой находки самыми древними подобными черепами считались те, что были обнаружены на территории современного Ирака. Район Северо-Восточной Азии, где были обнаружены останки со следами деформации, являлся центром распространения популяций людей на территории за пределами Северного Китая, такие как Центральный Китай, Корейский полуостров, Японский архипелаг, Восточная Сибирь и, возможно, Американский континент. Вместе с миграциями населения мог распространяться и культ деформированных черепов.

Напоминаем, что Международная команда археологов обнаружила уникальную гробницу, которой нет равных в истории изучения Древнего Египта. Гробницу удалось обнаружить в районе, где только приступили к археологическим раскопкам. Ученые не ожидали добиться столь впечатляющего результата, ведь не разграбленные усыпальницы являются большой редкостью в мире археологии. Обычно гробницы оказываются разграблены задолго до появления там современных ученых. Известно немало случаев, когда египетские пирамиды разграблялись даже наполеоновскими солдатами несколько сотен лет назад.

Ранее портал "Акценты" писал, что ученые обнаружили свидетельство того, что Северная Африка тоже являлась колыбелью человечества. считалось, что родиной древних людей и их предков является Восточная и Южная Африка, а на севере континента они появились значительно позже. Однако международная группа исследователей нашла подтверждение существования гоминидов (австралопитеки и представители вида homo sapiens) и в Северной Африке. В качестве доказательств были представлены обнаруженные в Алжире каменные орудия, сделанные около 2,4 миллиона лет назад. Таким образом, весь Африканский континент без исключений является колыбелью человечества.

Также портал "Акценты" сообщал, что археологи нашли стародавний город на территории заповедника Суйкербосранд в Южной Африке. Это поселение было разрушено несколько сотен лет тому назад. Ученые работают над возобновлением местоположения сооружений. В этом им помогает специальный прибор – лидар. Он создан для изучения удаленных объектов. Лидар посылает радиоволны и возвращает световые лучи. Таким образом можно восстановить расположение древних сооружений. Археологи часто пользуются данным методом.

Подписывайтесь на наш Twitter.