Команде израильских и австралийских археологов удалось обнаружить руины древнего поселения, о котором есть упоминания в Библии.

Ученые уверены, что обнаруженный город является Циклагом (он же Секелаг в синодальном переводе), сообщает The Jerusalem Post.

Согласно предварительным данным, руины являются тем Циклагом, о котором говорится в Библии, а именно в Первой Книге Царств. По преданию, этот филистимский город был передан Гефом Давиду, который в то время спасался бегством от царя Саула. Давид основал в дарованном ему городе укрепленную крепость и военный форт, которые достаточно долго использовал в качестве своей основной базы.

Во время одного из походов Давида Циклаг был захвачен армией амаликитян, практически полностью сожжен, а население города было угнано в рабство. Вернувшийся домой Давид немедленно отправлся в погоню за захватчиками и сумел отбить своих людей. Впрочем, после этого город начал постепенно приходить в упадок до тех пор, пока не стал полностью необитаем.

Археологи уверены, что найденные ими на юге Израиля руины принадлежат именно Циклагу. Проведя необходимые анализы, ученые установили, что остатки обнаруженного поселения датируются древними веками, на что, помимо всего прочего, указывает найденная в городе утварь, включающая посуду и предметы быта.

Впрочем, следует напомнить, что ранее археологи были уверены в том, что Циклагом являлись руины различных других поселений. Уже неоднократно было заявлено о том, что город Давида был найден то в пригороде современного Иерусалима, то в далеких землях, являющихся ныне частью Сирии. Все эти гипотезы не прошли проверку. Тем не менее, на этот раз ученые уверены, что руины принадлежат именно наполовину мифическому городу, о котором сохранилось немало упоминаний в Библии.

Напомним, что знаменитая пирамида Хеопса в Гизе – известнейшая достопримечательность Египта – может в действительности оказаться мощнейшей инженерной машиной. Египтолог Кармен Боултер уверена, что пирамида Хеопса по задумке тех, кто ее возвел, должна была стать внушительным механизмом, способным быстро преодолевать значительное расстояние.

Как раннее сообщал портал "Акценты", группа ученых из США и Великобритании провела исследования, которые позволили сделать заключение, что строителями Стоунхэнджа были люди из южных стран. В частности, ученые уточнили, что строители пришли сюда из Средиземноморья.

Ранее портал "Акценты" писал о том, что команда египетских археологов приблизилась к разгадке тайны смерти великого полководца Александра Македонского. Примечательно, что курган, предположительно содержащий останки завоевателя, был обнаружен во многом совершенно случайно.