Группа научных сотрудников Университета Хельсинки в Финляндии обнаружила механизм, который ухудшает регенеративные способности кишечника в процессе старения.

Об это сообщает hvylya.net.

По словам ученых, блокировка этого механизма позволяет улучшить состояние органов пищеварения и снизить риск развития злокачественных опухолей.

В ходе научных исследований специалисты вырастили органоиды. Это трехмерные культуры тканей, которые являются моделью кишечника. По словам ученых, стволовые клетки со временем перестают выполнять функцию обновления кишечных тканей, при этом ключевую роль в этом патологическом процессе играют клетки Панета. Они в свою очередь выполняют защитную, антибактериальную функцию, однако с возрастом начинают выделять сигнальные молекулы, препятствующие их регенерации.

Ученые утверждают, что молекула-ингибитор под названием Notum, воздействует на сигнальный путь Wnt, который регулирует эмбриогенез, дифференцировку клеток и развитие онкологических опухолей.

Подавление Notum с помощью препаратов запускает процесс омолаживания стволовых клеток и способствует восстановлению функций кишечника у лабораторных животных.

Напомним, научные сотрудники из Сорбонны обнаружили связь между употреблением фруктовых соков и напитков с высокой концентрацией сахара и развитием раковых клеток. По словам специалистов, напитки с высоким составом сахара повышают риск развития рака молочной железы.

Как сообщалось ранее, ученые разгадали тайну самого большого вулкана мира. Теперь это не самый большой щитовой вулкан?

Отметим, научные сотрудники довели неоценимую пользу алкоголя. Медики назвали дозу чистого спирта, которая положительно влияет на организм человека. По их словам, регулярное употребление спирта может в разы уменьшить вероятность появления рака. Допустимая доза – не больше 10 граммов в день.