В Испании ученые обнаружили древнее сооружение, которое более 50 лет было скрыто от глаз рукотворным озером. Конструкцию уже успели окрестить "Испанским Стоунхэнджем". Как оказалось это мегалитическая конструкция была построена 7000 лет назад.

О событии сообщило издание Хвыля со ссылкой на российские СМИ. Дольмены Гуадалперала или "Испанский Стоунхэндж" состоят из 150 камней, высота которых составляет 1,8 метра. Они расположены концентрическими кругами.

Археологи рассказали, что камни были привезены на это место в 4-5 тысячелетии до нашей эры. В итоге мегалитические постройки Испании оказались старше всемирно известного Британского Стоунхэнджа. Известно, что камни в Британии были установлены в 2440–2100 годах до нашей эры.

Камни древней постройки оказались на суше из-за очень засушливого и жаркого лета. В результате этого погода в озере Вальдеканьяс испарилась и показала миру мегалитическую постройку. Ученые считают, что поверх вертикальных камней были уложены горизонтальные камни или кровля из растительных материалов, а в помещениях проводились ритуалы для задабривания божеств.

Ученые обнаружили на одном из камней странный знак в виде петляющей линии. Они предположили, что это может быть река Тахо, которая течет недалеко. Если так древние люди обозначили водную артерию, то это первая в Европе древняя карта.

Дольмены были обнаружены в 1920-х годах, но первые научные работы по их изучению были опубликованы через 40 лет в 1960-х годах. К тому времени долину с древними постройками было принято решение затопить, так как Франциско Франко воплощал программу гражданского строительства в этом районе.

Напомним, Акценты писал, что команде израильских и австралийских археологов удалось обнаружить руины древнего поселения, о котором есть упоминания в Библии. Ученые уверены, что обнаруженный город является Циклагом (он же Секелаг в синодальном переводе), сообщает The Jerusalem Post. Согласно предварительным данным, руины являются тем Циклагом, о котором говорится в Библии, а именно в Первой Книге Царств. По преданию, этот филистимский город был передан Гефом Давиду, который в то время спасался бегством от царя Саула.

Также Акценты писал, что группа ученых из США и Великобритании провела исследования, которые позволили сделать заключение, что строителями Стоунхэнджа были люди из южных стран. В частности, ученые уточнили, что строители пришли сюда из Средиземноморья.

Недавно Акценты сообщал, что ученые нашли точное место, где добывались камни для строительства Стоунхэнджа. Исследователи из Университетского колледжа Лондона выяснили, что камни во внутренних кругах строения отличаются по составу от камней, которые расположены на внешних кругах.