Американские исследователи нашли в мантии Земли две громадные породы (LLSVP), которые по размерам не уступают континентам. Их обнаружили под Тихим океаном и Африкой.

Об этом рассказывает портал "Хвиля".

Ученые считают, что эрозия почти не коснулась этих областей и они находятся на глубине в 2,9 тысячи километров.

Еще недавно ученые были уверенны, что огромные аномалии образовались из останков крупных океанических плит, но выяснилось, что причина их появления совсем иная.

Изменений с LLSVP не происходило с момента формирования нашей планеты, то есть миллиарды лет. Они составляют около одной тысячи километров в толщину, и пару тысяч километров в поперечнике.

Эксперты сделали геодинамическое моделирование и выяснили, что мантийные плюмы, которые поднимаются из недр планеты, должны не идти вертикально, а смещаться в бок.

Стоит отметить, что с LLSVP связаны территории Землю с наименьшим соотношением изотопов гелий-4/гелий-3 в океаническом базальте.

Такие показатели свойственны древним породам планеты, которые формировались еще в начале образования нашей планеты. Подчеркнем, что эти породы должны были остаться еще до столкновения нашей планеты с другим небесным телом, что послужило причиной образования спутника Земли — Луны.

Напомним, Акценты писал, что команде израильских и австралийских археологов удалось обнаружить руины древнего поселения, о котором есть упоминания в Библии. Ученые уверены, что обнаруженный город является Циклагом (он же Секелаг в синодальном переводе), сообщает The Jerusalem Post. Согласно предварительным данным, руины являются тем Циклагом, о котором говорится в Библии, а именно в Первой Книге Царств. По преданию, этот филистимский город был передан Гефом Давиду, который в то время спасался бегством от царя Саула.

Также Акценты писал, что группа ученых из США и Великобритании провела исследования, которые позволили сделать заключение, что строителями Стоунхэнджа были люди из южных стран. В частности, ученые уточнили, что строители пришли сюда из Средиземноморья.

Недавно Акценты сообщал, что ученые нашли точное место, где добывались камни для строительства Стоунхэнджа. Исследователи из Университетского колледжа Лондона выяснили, что камни во внутренних кругах строения отличаются по составу от камней, которые расположены на внешних кругах.