В древнем городе, уничтоженном извержением вулкана Везувий, археологи сделали еще одну находку. В Помпеях была обнаружена фреска с боем гладиаторов. Рисунок отлично сохранился несмотря на века, проведенные под слоем пепла и грунта. Об этом пишет Громадське со ссылкой на археологический парк Помпеи.

Археологи рассказали, что на фреске изображены два гладиатора – мурмилон и фракиец. Эти бойцы традиционно участвовали в боях гладиаторов. На рисунке видно, что воины имеют разные доспехи. Фреска украшала ранее стены таверны или магазина, в котором продавали товары для гладиаторов.

Археологи выяснили, что в помещении магазина, скорее всего было два этажа, так как один из краев рисунка имеет остатки деревянных щепок, что говорит о наличии перекрытий или лестницы. Это место должно было быть популярным среди бойцов, так как оно располагалось рядом с казармами.

Напомним, Акценты сообщал, что жители крупнейшего неолитического поселения Чатал-Хююк, располагавшегося на территории Турции около 9 тысяч лет назад, сталкивались с проблемами, которые до сих пор актуальны для обитателей крупных городов. По словам ученых, Чатал-Хююк был крайне перенаселенным городом, и этот факт провоцировал такие проблемы, как инфекции, экологическое загрязнение, а также всплески насилия.

Также Акценты передавал, что несмотря на то, что знаменитый античный город Помпеи давно открыл свои улицы туристам, это место все еще является настоящим клондайком знаний для ученых. Археологи обнаружили на раскопках древнего города Помпеи, который погиб от извержения вулкана более 2000 лет назад остатки здания, в котором располагалась термополия или закусочная. Погребенные под толстым слоем пепла фрески сохранили свою первоначальную яркость.

Недавно Акценты сообщал, что в Израиле во время раскопок старинного некрополя рабочие случайно наткнулись на металлический предмет странной формы. Позже выяснилось, что он из чистого золота, а вес его составляет 8500 грамм. В ходе исследований оказалось, что он имеет овальную форму и не подходит под описание или образцы, которые ранее были известны археологам. Сотрудники управления древностей в Израиле не смогли идентифицировать найденный предмет. Ученые растерялись и теряются в догадках о его предназначении.