При нейродегенеративных состояниях, таких как болезнь Паркинсона, определенная группа нейронов начинает умирать один за другим, вызывая проблемы с движением и другие симптомы. Медики давно сосредоточились на выяснении причины. Теперь оказывается, что они могут даже не быть мертвыми.

Об этом рассказывает портал "medic.ua".

Исследователи из Университета Рокфеллера обнаружили, что пораженные нейроны при болезни Паркинсона могут отключиться без полной смерти. Эти нейроны, как выяснили ученые, выделяют химические вещества, которые также отключают здоровые соседние клетки, что приводит к эффектам "заикания" и остановки, наблюдаемым у пациентов с болезнью Паркинсона.

Результаты, опубликованные в Cell Stem Cell, свидетельствуют о том, что будущие лекарства, направленные на прекращение этого процесса инактивации клеток, могут помочь предотвратить заболевание или замедлить его прогрессирование.

Исследователи, возглавляемые покойным Полом Грингардом, намеревались исследовать точную функцию белка, связанного с болезнью Паркинсона, называемого SATB1, в нейронах, продуцирующих дофамин, активность которых снижается при болезни Паркинсона.

Работа может объяснить одну из загадок Паркинсона: почему уровни дофамина снижаются задолго до того как нейроны в среднем мозге действительно умирают. Работа открывает новые возможности для терапии, говорят ученые. Существует несколько препаратов, называемых сенолитиками, которые могут удалять стареющие клетки, и исследователи предполагают, что такие препараты могут помочь пациентам с болезнью Паркинсона. Другим возможным путем является разработка новых лекарств, специфически нацеленных на SATB1 или p21.

Авторы отмечают, что это была последняя статья, над которой Грингард работал до своей смерти в апреле.

акже, ученые рассказали, как избежать выпадения волос. Диетолог Алла Манайкина рассказала, по каким причинам чаще всего возникает выпадение волос у девушек и как с ним правильно бороться. По словам Манайкиной, 90% девушек, которые считают, что у них проблема выпадения волос – ошибаются. Проверить это очень просто: необходимо завязать волосы в жгут или косу и проходить так целый лень, а под конец дня расплестись и расчесаться.

Напоминаем, что медики назвали вещества, которые сохранят активность мозга. Медики рекомендуют ежедневно употреблять источники веществ, которые помогают мозгу сохранять активность и защищают от нарушений в его работе, возникающих с возрастом.

Акценты ранее сообщал, что храп можно победить. Медики рассказали, какие простые способы помогут уменьшить или даже убрать проблему полностью.