Ученые обнаружили источник коронавируса в Китае. Это удалось благодаря генетическому исследованию микроорганизмов. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Journal of Medical Virology.

Как выяснилось коронавирус из китайского города-миллионника Уханя сопоставим с уже известными вирусами атипичной пневмонии SARS-CoV, коронавирусом ближневосточного респираторного синдрома MERS-CoV. Они принадлежат, по мнению ученых, к одному семейству. Новый представитель получил название 2019-nCoV.

Короновирус из Китая Фото: Фокус

Вирусы SARS, и MERS относятся к так называемым зооносным вирусам, которые передались человеку от животных. Передача стала возможной после того, как в организме животного вирус мутировал и потерял часть генов.

Ученые выяснили, что SARS-CoV и MERS-CoV передались человеку от летучих мышей, но генетические изменения появились лишь на промежуточном звене – на верблюдах и гималайских циветтах. В результате генетических исследований выяснилось, что уханский вирус 2019-nCoV является мутацией вируса, обнаруженного у летучих мышей и еще одного вируса, который пока неизвестен науке. Человеку опасный микроорганизм попал от змей. Именно в организме пресмыкающихся произошли изменения, позволившие болезни передаться человеку.

Закройте окна и не выходите из дома: Украину накроет сильнейший шторм. Выходные испорчены

В черных очках и длинном пальто: Заворотнюк вышла на прогулку по городу, поклонники ликуют

Томная и нежная: звезду "Игры престолов" Эмилию Кларк "подловили" в постели, из одежды - только простыня

Эту кашу стоит полюбить: замедляет старение и предупреждает болезни, медики в восторге

Короновирус из Китая Фото: Главред

Эти результаты исследований подтвердили, что источник заражения нужно искать на рынке Уханя, с которого и началось заражение.

Ученые выяснили, что источниками заражения человека могли стать кобра и ленточный крайт. Эти змеи часто поедают летучих мышей в дикой природе. Также их продавали на рынке Уханя.

Короновирус из Китая Фото: Вести.Наука

Ученые также отметили, что для подтверждения этой гипотезы необходимо провести ДНК-тесты тушек животных, которые продавались на рынке Уханя, и сравнить их с аналогичными тестами диких змей и летучих мышей. Однако после вспышки заболевания рынок закрыли и продезинфицировали. Исследования могли бы помочь ученым понять жизненный цикл вируса и разработать вакцину от него.

В Украине заболеваний пока не выявлено, но пограничники и правоохранители делают все возможное, чтобы данная болезнь не пришла в нашу страну. В аэропортах проверяют пассажиров рейсов из Китая.

В связи с быстро распространяющимся заболеванием в Китае было объявлено чрезвычайное положение. Ухань стал зоной бедствия, из которой никого не выпускали и куда никого не впускали.

Напомним, Акценты писал, что украинцы обратились к Зеленскому из-за распространяющегося короновируса.

Также Акценты сообщал, что в Китае ситуация критическая из-за распространения опасного заболевания.

Недавно Акценты передавал, что из Китая поступили сведения о новых жертвах короновируса